НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Когда придет время для "настоящих" электронных архивов?

На днях у меня состоялся приватный разговор со знакомым, который одновременно является сотрудником одной из наших известных СЭД-компаний. В беседе он упомянул тему электронных архивов, в том плане, что его компания давно занимается этим делом и видит заметную активизацию в этом направлении на рынке.

Разумеется, я поинтересовался, в чем же именно заключается "повышение интереса". Неужели времена электронных архивов наконец пришли в нашу страну?

Но нет, мой оптимизм оказался преждевременным. Из последующего обсуждения выяснилось, что никакого оживления работы по созданию электронных архивов не наблюдается. Речь идет об автоматизации работы все тех же традиционных бумажных архивов...
[spoiler]
Тут опять приходится говорить о двусмысленности наших привычных терминов, который порой очень сильно вводят в заблуждении.

Так, например, мы уже давно (лет пятнадцать, как минимум) использует термин "электронный документооборот", думая порой при этом, что он является синонимом "безбумажного документооборот" (точнее – документооборота с использования электронных документов-подлинников). А на самом деле на 90 (или более) процентов слоучае речь идет все о том же бумажном документообороте, но только с разного рода "электронными подпорами" (например, в виде Excel-таблицы, в которой производится регистрация бумажных документов).

Ровно то же самое с термином "электронные архивы". При ближайшем рассмотрении оказывается, что это просто автоматизированный бумажный архив, а совсем не архив электронных документов-подлинников...

О какой же активизации направления "электронных архивов" говорил мой собеседник?

Оказывается, речь идет о том, что если раньше вопросами автоматизации бумажных архивов занимались в основном только специализированные государственные учреждения архивного ведомства страны, то теперь этой темой заинтересовались и коммерческие организации.

Причем речь зачастую идет даже не об автоматизации, а наведении порядка в корпоративном архивном деле (и это понятно – любая автоматизация начинается с наведения порядка).
И понятно, почему "коммерсанты" заинтересовались этой темой: объемы бумажных архивов растут (ведь переход не электронные документы так и не произошел до сих пор), управлять ими "по наитию" становится все труднее. Нужно привлекать для этого профессиональных архивистов...

В общем, получается, что "электронные архивы" сегодня проходят ту стадию зрелости, что "электронный документооборот" проходит лет 10-15 назад, когда компании начали наводить порядок в бумажном документооброте, используя опыт государственных делопроизводителей...

Что ж, это обнадеживает. Значит, все же некоторый прогресс есть. Лет через десять и к теме "настоящих электронных архивов" подойдем.