НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

СЭД/ECM-эксперты о госпрограмме "Цифровая экономика"

Завтра состоится очередная ежегодная (уже пятая по счету) конференция Russian Enterprise Content Summit 2017 (RECS). Как обычно к этому мероприятию был подготовлен обзор ситуации на СЭД/ECM/ЭДО-рынке с участие представителей ряда ведущих игроков (ИТ-трансформация: от автоматизации документооборота к цифровым платформам)
К сожалению, в силу ограничения по объему статьи в нее вошли не все вопросы, предложенные для обсуждения, поэтому ответы мы на них опубликуем ниже отдельно.

Один из вопросов касался принятой летом этого года правительством программы "Цифровая экономика". Эта тема будет обсуждаться завтра и на конференции RECS. А сейчас – ответы наших экспертов на такие два взаимосвязанных вопроса:
[spoiler]
- Какова роль направления СЭД/ECM/ЭДО в реализации этой программы?
- Как реализация этой программы может повлиять на развитие направления СЭД/ECM/ЭДО


Полина Дуйкова (руководитель направления внедрений СЭД/ECM департамента бизнес-решений ГК Softline)
Для представителей рынка СЭД/ЕСМ программа «Цифровая экономика» — это прежде всего долгожданный «добрый знак». Государство наконец-то системно подошло к переходу на электронный формат взаимодействия с гражданами и юридическими лицами — появилась единая стратегия в этой области.

Кстати, первая версия программы больше напоминала «дорожную карту». Документ содержал четкие целевые показатели, периоды реализации и вполне ясные для представителей рынка формулировки. Но, к сожалению, был принят другой (доработанный) вариант – без нужной конкретики, четкого определения задач и в целом понимания того, как они будут выполняться.
Именно этот факт, на наш взгляд, приведет к трудностям в реализации программы. Размытые формулировки «Цифровой экономики», на которую будут ссылаться чиновники при переходе на новый формат и работе с исполнителями, не позволят решить существующие проблемы. В их числе, например, сложности с законодательным определением сроков хранения электронных документов и др.

Что касается того, как реализация этой программы может повлиять на развитие направления СЭД/ECM/ЭДО, то тут все зависит от того, будет ли правительство успевать организационно и законодательно за развитием технологий в ЭДО. Во-первых, от этого зависит, насколько качественным будет «повышение цифровой грамотности населения», которое заложено в программе. Во-вторых, документ предусматривает создание федеральных центров компетенций по различным направлениям реализации «Цифровой экономики».
Появятся ли они тогда, когда это нужно рынку, и смогут ли помочь в решении проблем разработчиков СЭД – главный вопрос.

Бейдер Александр (директор по развитию бизнеса - направление ECM, ТерраЛинк):

Тут мы снова наблюдаем попытку отделить ECM от всего остального спектра применяемых и развивающихся технологий. Обмен юридически значимыми электронными документами – это уже есть фактор цифровой экономики, причем здесь и сейчас.
Если цифровую экономику сводить к беспилотникам и 3D принтерам, то, конечно, никаких особенных потребностей в ECM-технологиях не просматривается. Хотя и очевидно, что такой принтер сначала надо спроектировать, распиарить, потом договориться с поставщиками, а потом запатентовать, сделать, выпустить, сертифицировать, продать и доставить на место. Что подразумевает разработку некоторого количества документов, отсутствие или ненадлежащее качество которых может поставить крест на всем бизнесе.
Цифровая экономика это, в первую очередь, перевод всего бизнеса в цифру, и электронные документы являются естественной и неотъемлемой частью этого процесса. И естественно, чем больше бизнеса уходит цифру, тем больше потребность в электронных документах и средствах управления ими.

Елена Иванова (директор по маркетингу ЭОС):
Пока программа «Цифровая экономика» достаточно общая, чтобы говорить о каких-то конкретных последствиях ее принятия для нашей отрасли. Однако понятно, что цифровая экономика будет связана, в том числе с цифровизацией госвласти, а здесь обойтись без электронного документооборота и СМЭВ никак не получится. Т.е. все то, над чем мы работаем на протяжении уже стольких лет, станет еще более актуальным.

Алексей Трефилов (директор компании ELMA):
Очень положительно отношусь к подобным мероприятиям. Думаю, программа позволит улучшить ситуацию, в первую очередь, в самых технологически отсталых отраслях и организациях. И здесь внедрение СЭД/ECM/ЭДО позволит получить действительно качественные изменения, ведь для продуктов данного класса предполагается огромное количество задач и проектов, которые следует решить.
Если говорить про развитие направления СЭД/ECM/ЭДО – это большие возможности реализовать новые проекты, получить серьезный опыт, финансирование. А это предполагает комплексные условия для развития – ведь опыт и финансирование позволят улучшить собственные решения, сделать их более совершенными.  

Виктор Вайнштейн (генеральный директор, «Логика бизнеса», ГК «АйТи»):
Эта программа, безусловно, послужит дополнительным толчком для внедрения цифровых технологий в российских организаций. В т.ч. станет больше проектов в области ЕСМ – от ретроконверсии бумажных архивов до внедрения решений по аналитике неструктурированной цифровой информации.

Артем Вартанян (руководитель Департамента маркетинга корпорации ЭЛАР):
Программа «Цифровая экономика» подразумевает качественно иное развитие многих сфер в части взаимодействия государства и бизнеса.  Несмотря на то, что программа находится в начале становления, уже сегодня компании создают конгломераты для решения задач цифровой экономики, выработке методик и инструментария для эффективной работы. «Цифровая экономика» не может не коснуться всего, что относится к управлению документами.