Схема доставки с точки зрения потребителя достаточно проста: клиент согласовывает со службой время доставки (в интервале от четырех часов), а дальше конкретный момент встречи уточняется по телефону с курьером в оперативном режиме.
[spoiler]
Тут сразу хочу отметить, что этот вариант взаимодействия "отстает" от вариант современного управления службой такси в варианте "а-ля Uber". И дело тут не только в большом диапазоне времени доставки (тут есть своя понятная специфика, которая не позволяет заранее точно обозначить конкретное время встречи), а в самой схеме взаимодействия "курьер-клиент": в случае такси кроме связи по телефону, есть еще вариант мобильного GPS-взаимодействия, когда обе стороны видят местоположение друг друга на карте. Это помогает лучше синхронизировать и время, и – что еще важнее – точку встречи. Для клиента, который ожидает курьера дома или в офисе, это не очень важно, а вот для курьера, как мне пояснили, это очень важно, так как порой найти клиента по адресу (особенно при доставке по месту работы) – порой бывает очень непросто (например, когда офис находится в огромном торговом центре или в какой-то еще более огромной промзоне).
Но сейчас о другом – об оформлении "сдачи-приемки".
Раньше было все традиционно: получил товар, расписался в какой-то бумажной ведомости, и все.
Но теперь (дело было в начале октября) появилось электронное новшество: курьер предложил расписать пальцем на его смартфоне. Что ж, очень прогрессивно, в духе "цифровой экономики".
Но вот на днях пришлось столкнуться с той же службой доставки, и тут все было уже несколько иначе: курьер сказал, что нужно расписываться и на смартфоне, и в старой бумажной ведомости.
Я спросил: "Почему так? Зачем в двух местах? К чему это дублирование?"
"Мы перешли на электронный вариант сдачи заказа еще в сентябре, месяц расписывались только на планшете (приложение "Курьерская служба 2008"), но в конце октября нам сказали, что нужно расписываться и там, и там".
Прекрасная иллюстрация нашего национального бумажно-электронного документооборота! Два параллельных контура с двойным "подписыванием" для юридической страховки!
Собственно, для управления доставкой используется мобильно-серверная ИТ-система (через нее, в частности, диспетчера отслеживают в реальном времени процесс выполнения курьером заданий, через нее же ведется учет финансовых средств, сам курьер через нее следит за своим объемом работ, связывается с клиентами и пр.). Но при этом "юридически значимой" (для решения возможных конфликтных ситуаций с клиентом) является именно бумага.
Потому что так сегодня требует закон…
При этом, признаться, вариант с переходом на безбумажное взаимодействие с клиентом тоже видится не очень очевидным.
Мне, например, совершенно непонятно – насколько юридически значимой является собственноручная подпись пальцем на экране сматрфона? Нужно будет попробовать выяснить это у спецов…
Ты начинаете углубляться в частности (причем довольно банальные). Объяснять все эти давно изветсные вещи не входит в задачи этого поста
Вы выбрали случай, где происходит банальное нарушение прав граждан, собирая с них отпечатки пальцев - а почему бы уж тогда и скан сетчатки глаза не собирать? а может номера банковских карт с паролями?
Кому то взбрела в голову бредовая идея, а вы теперь раздуваете это до небес ненормальности "национального" документооборота?
И законы упомянули, не удосужившись при этом справиться какие именно...
Тогда ваш пост - сплошной популизм, если на то пошло.
Или вы ставили перед собой некую другую задачу?
Вы считаете, что необходимость двойного расписывания в получении (и в бумажном и в электронном документе) - это нормально? Я считаю - ненормально, даже как-то диковато...
А то, что такое "двойное расписывание" объясняется нашей российской нормативно-правовой базой и нашей российской судебной практикой - это видится совершенно очевидным, не требующим времени на споры...