[spoiler]
Кстати, автор почему-то тут представлен, как "сооснователь широко известной по всему миру компании Xerox", что сразу вызвало некоторые сомнения, поскольку Xerox была основана в 1906 году. На самом же деле, Ваутер Кулевейн является сооснователем Xerox concessionaire в Голландии (Xerox concessionaire – "концессия Xerox" – это международная программа Xerox по созданию сети технологических партнеров по всему миру). Так или иначе, но понятно, что он является приверженцем технологий Xerox, и потому уже сам заголовок статьи выглядел довольно интригующим. Его (заголовок) можно было понять, как призык отказаться от сканирования, что, зная бизнес Xerox, выглядело довольно странно.
Изучение содержания статьи показало, что ее название действительно несколько вводило в заблуждение. Оказывается, Ваутер Кулевейн совсем не призывал отказываться от сканирования (да и от использования электронной почты). Он выступил с критикой "ручных методов" сканирования и последующей работы со сканерами, призывая использовать для этих операций автоматические методы с использование многофункциональных устройств и соответствующий программных систем. Какое именно средства нужно для этого применять в статье не говорится, но даже не очень опытный читатель может легко догадаться, учитывая то, что автор является генеральным директоров Y Soft Scanning Division.
Но разговор не личности Ваутер Кулевейн, а о том, что из статьи видно, что в Европе достаточно широко используется схема "ручного сканирование", и шагом вперед является переход к автоматизированным методам, но никак не отказа от бумажных документов как таковых!
В чем причина такой живучести бумажных документов? Еще лет десять назад среди наиболее частых причин называлось несовершенство законодательной нормативной базы. Говорилось, по мере ее "доводки до ума" электронные документы все же получат равные с бумажными документами права, покажут свои преимущества и вытеснять бумагу "на задворки истории".
Однако в жизни порой происходит все наоборот: новое законы зачастую не только "защищают" бумагу, но способствуют ее более широкому продвижению в жизнь.
По этому поводу – одна предновогодняя история.
Так получилось, что в середине декабря во время отпуска я поехал в нашу горнолыжную Красную поляну (Сочи). Я там бывал и раньше и знал, что мне полагается льготный билет на подъемник. К в прошлом году (это было в зоне "Горная карусель", я показал в кассе мою социальную карту москвича, но кассир сказал, что с этого года нужно предъявлять паспорт. Причем не просто показать, а дать его кассиру, что он сделал ксерокопию.
Но и на этом инновации не прекратились: кассир предложил мне заполнить собственноручное заявление (полные перечень персональных данных – ФИО, паспорт, прописка) в бумажном виде на двух страницах…
На следующий день при покупке очередного скипаса все эти бизнес-операции повторились…
Тут можно подвести некоторые итоги: касса теперь оборудована МФУ устройством, которое делать сканы и печатается бланки заявления, время обслуживания клиента возросло с полуминуты до трех минут, нужно создавать хранилище бумажных документов…
Прекрасные перспективы для реализации новых проектов по автоматизации работы с документами в наступающем году!
С Новым годом!