НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Документооборот/ECM:

Блог

Для чего сканируют документы

Андрей Колесов
13.04.2011 08:42:24

Почему темпы роста продаж документ-сканеров в России в прошлом году намного опережали продажи ПО оптического распознавания? Ведь многолетняя практика показывает, что обычно бывает ровно наоборот. Именно этим вопросом заканчивался мой предыдущий пост "Объемы продаж документ-сканеров стремительно растут. К чему бы это?"

Там было сказано, что объем поставок сканеров в 2010 намного опередил дававшиеся еще год назад прогнозы, что эксперты уверенно объясняют это активным движением госсектора в сторону автоматизации документооборота. Но почему же это (движение) не помогло продажам ПО?
Мы этот вопрос также обсуждали с экспертами и пришли к таким объяснениям.

1. Отсутствие комплексных закупок. Это такая давняя российская традиция (особенно характерная для госструктур) – делать основной акцент на оборудовании: сначала купить, а потом уже решать, что же с ним делать. И тут как раз выясняется, что нужно еще и ПО, лимиты средств уже израсходованы, нужно ждать следующего года. Кстати, в 90-е годы многие еще вообще не понимали, зачем нужно покупать ПО – оно всегда было бесплатными…

2. Но все же п1. – не самый главный (все же уже второй десятилетие 21-го века, заказчики уже достаточно продвинутые). Основное объяснение – то, что в подавляющем числе госпроектов отсканированные документы просто не подвергаются распознаванию, а атрибутивные карточки заполняются вручную.



О чем это говорит? О не очень "глубоком" уровне автоматизации? Поговорили и об этом и пришли к выводу, что при небольшом потоке документов "ручное вбивание" реквизитов – это намного проще.

Комментариев: 12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

13.04.2011 11:34:25

Множество людей,имеющих отношение к СЭД, даже ИТ-специалисты, просто не знают. что реквизитную часть можно не вбивать вручную.
Какая там "Глубокая автоматизация" Часто внедрение СЭд вязнет на подступах к просто использованию электронных документов. Пропаганда нужна, пропаганда!
Надо подготовить статью на эту тему для делопроизводческой аудитории(это я себе)

Dmitry Zhiglov
13.04.2011 14:29:43

Цитата
даже ИТ-специалисты, просто не знают, реквизитную часть можно не вбивать вручную


А те кто не знает, что можно не вбивать этот реквизит, знают как "одним sql-запросом убить человека, зная только его IP". bash.org

Кстати говоря я может и не ввел бы свои реквизиты, "ФИО" и "почту", если бы система не поставила красные звездочки и не напомнило что "поля обязательные".

Яков Шпунт
13.04.2011 16:15:18

Я веду новостной раздел на сайте другого издания, и обнаружил такую вот вещь: в 2009-2010 годах частым явлением было внедрение подсистемы сканирования как развитие уже имеющихся СЭД. Особенно часто это было в администрациях уровня области и ниже. Потом довольно много проектов по вводу финансовой документации.

13.04.2011 17:03:31

А что они дальше делают с отсканированным образом? Производится его распознавание?

Яков Шпунт
17.04.2011 13:20:39

Да, иначе теряется сам смысл. И эта информация загоняется в учетную систему.

17.04.2011 14:00:15

С финансовыми документами - это понятно, что такая вещь нужна.

14.04.2011 19:24:16

Андрей, а почему объемы продаж документных сканеров должны коррелировать с продажами OCR? И кто сказал, что без полнотекстового распознавания автоматизация не полноценна?

Чтобы атрибутировать по 5-7 полям тот же самый контракт в 10 страниц нам придется все 10 страниц распознать, а потом еще вручную верифицировать. По трудозатратам выигрыша по сравнению с ручным атрибутированием нет, и при этом себестоимость работ увеличивается на стоимость OCR, а это не копейки.

14.04.2011 19:55:25

1. Я не говорил о том, что "без полнотекстового распознавания автоматизация не полноценна". Я как раз написал по другому: "пришли к выводу, что при небольшом потоке документов "ручное вбивание" реквизитов – это намного проще".

2. Я думаю, что приведенная тут схема оцифровки взята из сфере "потокового ввода" (типа платежек). К тому же, не забывайте, что все это было на семинаре АББИИ smile:-)

К тому же возможно, что раньше документ-сканеры продавались для решения задач, где распознавание было нужно (банки, например), а теперь пшли госы, которым это распознавание не нужно.


Дмитрий Шушкин
15.04.2011 13:51:16

Как представитель ABBYY, не могу не прокоментировать smile:)

Дело в том, что когда идёт речь о продажах ПО для ввода документов, то речь идёт далеко не только об OCR. Ведь задач, которые решают системы потокового ввода документов и данных сильно больше.
Если говорить о нашем ПО, то простую задачу индивидуального OCR предлагает дешёво решить всем вам известный ABBYY FineReader, однако в случае продаж потоковых сканеров мы совсем не его имеем ввиду. Однако, это уже начинает смахивать на рекламу smile:), поэтому хочу вернуться к теме поста и высказать своё мнение на этот счёт. Я согласен с Андреем в том, что люди часто, и правда, по-прежнему не знают, что можно вводить атрибуты документов не руками, однако даже те, кто знает, далеко не всегда верят в эффективность этого процесса. Я позволю себе не согласиться с тем, что ввести их руками, если их мало - проще. Это очень сильно зависит от задачи. Если у вас есть два написанных ручкой от руки по диагонали номера на документе и только так всегда и на всех - возможно, вы и правы. Однако, если речь идёт о печатных атрибутах документов или т.н. машинопечатном заполнении (от руки, но символы написаны не слитно), коих сейчас достаточная часть уже везде, то в большинстве случаев удаётся заметно выиграть на автоматизации этого процесса именно за счёт правильного внедрения системы потовокого ввода. И тут очень интересно, что речь идёт не только о чистом выигрыше по времени, но и о выигрыше заказчика именно в деньгах. Т.е. окупаемость по этому классу систем наступает довольно быстро. А вот почему большинство госорганов по-прежнему это не интересует - это уже другой вопрос, коллеги smile:))

17.04.2011 13:58:38

Я думаю, что в госорганах, при всех из разговорах о загруженности, никакого потокового ввод не и в помине.

А если и есть - то вы внедрите автоматизация, а потом чиновников сокращать придется. Кому это нужно?

Дмитрий Шушкин
17.04.2011 14:10:05

Это не совсем так по моим наблюдениям. Уже есть немало примеров использования систем потокового ввода документов в госорганах. Я скорее хотел обратить внимание на то, что любая автоматизация в них пока часто идёт ради самой автоматизации или ради доклада руководству - вопрос об эффективности ставится редко.
Что касается потенциально уволенных, то при хроническом недоборе согласно официальной статистике численности госслужащих, не думаю, что им это грозит и является главным сдерживающим фактором в настоящий момент smile:) Недостаточный средний уровень компетенций в целом, в т.ч. и в ИТ, является, как мне кажется, более значительным сдерживающим фактором на текущем этапе развития России.

17.04.2011 14:14:53

> Я скорее хотел обратить внимание на то, что любая автоматизация в них пока часто идёт ради самой автоматизации или ради доклада руководству - вопрос об эффективности ставится редко.

Полностью согалсен - по отношению к госсектору.
Обратите внимание: я несколько раз пытался ставить вопрос (в блогах) об эффективности проектов, что они дают в конечном итоге, но, в общем, авторы проектов регулярно уходят от таких обсуждений.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии