Блог

Об ИТ-автоматизации социально-медицинской сферы

Андрей Колесов
07.09.2017 18:34:47

Разговор с Олегом Симаковым (заместитель руководителя по ИТ ФГБУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты РФ) состоялся еще в начале лета, но из-за отпускной поры публикация статья получилась только сейчас ("Импортозамещение: когда интересы заказчика и государства совпадают"). Но тема ИТ-автоматизации социально-медицинской сферы даже в первом приближении не закрыта, мы находимся в самом начале этого тяжелого и долгого процесса.

То, что прогресс есть – это в целом вполне понятный факт. Вопрос в другом – насколько он быстрый и эффективный. Ведь черепаху тоже нельзя обвинить в том, что она стоит на месте, она движется, причем обычно даже вперед…
Поспевает ли этот процесс за тем, что называет "веление времени"? Насколько эффективно используются новые технологические возможности?
Вот вопросы, на которые хотелось бы получить ответы…

Я немного знаком с тематике медико-социальной экспертизы как пользователь. Где-то 10-12 лет назад сам проходил такие проверки. Это было не очень простое дело. Для прохождения ежегодной экспертизы нужно было предварительно пройти ряд процедур (анализы, осмотры у нескольких врачей) и собрать пакет документов в местной поликлинике.
Что изменилось за это десятилетие? Не знаю, как в других местах, но за наш район Преображенское могу сказать точно: стало хуже, сложнее… Как раз в августе собирал такой пакет для небольшой операции…

Там было нужно собрать около десятка разных "бумаг". Опишу только один процесс: рентгеновский снимок черепа…

1. Записался к терапевту.
2. Пришел на прием к терапевту, доктор выписала направление на снимок.
3. Отнес направление на сестринский пункт (с-пункт), отдал. Мне сказали, что его нужно подписать у заведующей, нужно за ним прийти через два дня.
4. Пришел через два дня, нашли подписанное направление, сказали, что нужно мне еще пойти в другой кабинет (к еще одному заведующему) и подписать там.
5. Пошел в кабинет, подписал. Там мне сказали, что теперь нужно идти на ресепшн (так теперь регистратура называет), там уже записаться на рентен и получить талон.
6. Пришел на ресепшн, получил талон на завтра.
7. Завтра пришел, сделали снимок, сказали, то можно будет получить через три дня на с-посту.
8. Пришел через два дня, получил снимок с описанием…

А теперь посчитайте трудоемкость процесса. Ну, трудозатраты клиента считать не будем, перефразируя "Швейка" – пусть пенсионеры и инвалиды разминают суставы.
Посчитайте, сколько времени затратили медработники и столько бюджетных денег потребовалось для оплаты эти операций…

Возвращаемся к ИТ. Можно ли повысить эффективность данного бизнес-процесса с помощью ИТ?

Я думаю, что нельзя. Тут ИТ не помогут. Тут нужно менять на организационно-правовом уровне…
Более того, для повышения эффективности тут ИТ вообще не нужны – главного эффекта можно достичь именно на организационно-правовом уровне.

А теперь самое непонятно: я делал подобный же снимок пять лет назад. И тогда описание бизнес процесса занимало на 8 пунктов, а 4.

Ну, в конце напомню известную истину: автоматизация запутанного бизнес-процесса приводит лишь к повышению его запутанности.
Так что к теме ИТ-автоматизации медико-социальной сферы мы будем еще возвращаться и возвращаться.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

07.09.2017 23:19:31

Пост аналогичного содержания мне хочется написать каждый раз, когда попадаю в поликлинику. Сколько же там несуразностей. Но расписывать их все, пустое занятие. Надо, чтобы умный специалист проанализировал всю эту систему назначений-подтверждений -утверждений и составил умный алгоритм обслуживания пациентов. исключив все ненужные ручные операции. Скоро уж мы подойдем к такому этапу, когда ИИ сможет ставить диагноз и производить назначения. Думаю, что ИИ это сможет сделать значительно успешнее нынешних поликлинических врачей. Во всяком случае, совместимость лекарств будет соблюдена. В принципе, такие программы, хоть и не машинные, уже существуют (протоколы). Вот развить их и создать ПО, это была бы стоящая задача, с которой и на международный рынок можно было бы выходить. А использование блокчейна вообще бы позволило дополнять такую программу на основе опыта и масштабов наблюдений.

08.09.2017 10:14:41

Так мало того, что несуразностей - за последние годы резко усилилась сложность бизнес-процессов. Я же написал - если раньше направление на этот снимок подписывал терапевт, то теперь еще ДВА заведующих!

При тем тут ИИ? Я говорю тут о простой ИТ-автоматизации. Во всей это истории мне нужно было прийти к врачу ОДИН раз - сделать снимок. Все остальное можно сделать, не выходя из дома, а подписывать внутри себя они должны сами.

08.09.2017 16:33:05

При чем тут ИИ? Но Вы же специалист ИТ; пишите в специализированном блоге. Поэтому можно и нужно ставить проблему шире, а не то, что Вам лично не понравилось как пациенту. Сейчас многие уже начинают понимать, что простое импортозамещение это ерунда. Нужны прорывные решения, ноу-хау. Конечно, смешно говорить о прорывных решениях, не освоив элементарщины. Вот сегодня был в подликлинике, врачи во всех кабинетах не принимают - висит сервер, специалиста нет. А все дело в том, что надо не самоучкам поручать делать мелкие поделки, а серьезным коллективам, с перспективой решения задач на самом высоком уровне. А "высокий уровень" ИТ предполагает включение в мировой рынок ПО, поскольку внутренний рынок не достаточен для таких работ.

08.09.2017 20:06:15

О каком ИИ может идти речь, если люди не умеют управлять простейшими бизнес-процессами?

08.09.2017 21:56:42

Вы каких людей имеете в виду? Врач не должен разбираться в бизнес-процессе. Это дело чиновников от медицины, которые должны поставить врачу соответствующую инструкцию. Но я о другом писал: надо перед ИТ отраслью серьезные задачи ставить. На уровне сегодняшнего дня. А не в детские игрушки играть, типа пересылки бумажек из кабинета в кабинет, хотя и в "цифровой" форме, или записываться в очередь. Серьезные задачи будут серьезные люди решать, да и у медицинского сообщества к ним будет серьезное отношение. Тут нужна совместная работа айтишников с медиками, но, по-моему, хоть и создана какая-то компашка по телемедицине, но об успехах в этой области не слышно. Вот давайте через прессу подтолкнем эту работу. Ведь там необъятная область новых решений, которые могут стать прорывными..

08.09.2017 22:10:22

Мы говорим о каких-то разных вещах и на разных языка smile:-)

При чем тут ИТ и при чем тут какие-то компашки?

Люди, которые занимаются организацией бизнес-процессов в поликлинике не могут организовать простейшие процессы...
Если они не модут сделать, как вы говорите, детские процессы, то о каких более сложных может идти речь? О чем вы?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Интересно

Статьи

RECS`2017: разработчики об опыте применения и перспективах развития СЭД
Если доклады представителей заказчиков на сентябрьской конференции Russian Enterprise Content Summit (RECS) 2017 …

RECS`2017: требования заказчиков определяют тенденции СЭД
Вопросы, связанные с электронным документооборотом, равно как и более общие проблемы управления контентом …

“В Мосгордуме практически решена проблема с “размножением” бумажных документов”
19 сентября в Москве уже в пятый раз прошла ежегодная конференция Russian Enterprise Content Summit …

RECS`2017: проблемы и перспективы СЭД/ECM
Сама последовательность работы сентябрьской конференции Russian Enterprise Content Summit (RECS) 2017 в …

Смогут ли платформы, основанные на блокчейне, распространять контент?
Тему блокчейн сегодня не обсуждает разве что ленивый, и с увеличением интереса к этой технологии …

Решения

Исследование DIRECTUM: Готовы ли российские компании к облакам?
Изменения отношения к облачным технологиям — очевидны. Но нам интереснее увидеть больше конкретики по рынку СЭД, тем …

Анализ и визуализация данных в СЭД CompanyMedia
Универсальное аналитическое решение в составе СЭД CompanyMedia, ориентировано на сбор, агрегацию, обработку и …

«ИнтерТраст» предлагает готовые проекты документов, регламентирующих использование электронной подписи и электронного контента
Компания «ИнтерТраст» расширяет спектр услуг по обеспечению правомерности использования электронных документов …

Автоматизация работы с агентами. Опыт Synerdocs в СПАО «Ингосстрах»
В 2014 году одна из крупнейших страховых компаний России — СПАО «Ингосстрах» — приняла решение …

Переход на электронные документы в отдельно взятой торговой сети. Пример Synerdocs и Wildberries
В конце 2014 года крупнейший российский интернет-магазин Wildberries объявил своим партнерам о переводе обмена …

Блог

К вопросу об обеспечении юридической значимости электронных документов, переданных на архивное хранение
Вопросу о долгосрочном хранении электронных документов уже, кажется, более десяти лет, а "воз и ныне ...

Мобильный бумажно-электронный документооборот курьерской службы
Служба курьерской доставки – это один из довольно ярких и типичных сценариев использования мобильных ...

Бумажный документооборот жив и, кажется, будет жить у нас еще долго
То, что наш термин "электронный документооборот" является крайне двусмысленным – давно известный фак ...

Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете областного значения
Продолжаю отчитываться по итогам поездки в Рыбинск для участия в ИТ-семинаре в местном муниципалитет ...

Как заключать деловые договора через Интернет?
На днях я увидел публикацию на эту тему (Обменялись сканами: как расценивать договоры, заключенные п ...

 

Лидеры читательского рейтинга

Статьи

Записи в блогах

Панорама

ASUS ZenFone 4 Selfie Pro (ZD552KL): снимаются все!
Селфи-снимки стали неотъемлемой частью современной культуры. И потому покупатели, задумываясь о приобретении …
“Мы не продаем системы хранения данных, мы продаем опыт”
Рынок систем хранения данных на флэш-памяти быстро растет и переживает революционные времена. Одноуровневую …
Canon открывает перед партнерами новые горизонты и возможности
В начале осени компания Canon провела в Москве традиционную партнерскую конференцию. Двухдневное мероприятие было …
Десятилетний юбилей APC в составе Schneider Electric: конвергенция технологий
Основанная в 1981 г. компания АРС с самого начала своей истории активно развивала направления …
Ритейл: как повысить продажи с помощью современных ИТ-решений?
Всё начиналось с крайне простых по сегодняшним меркам вещей. Сначала интернет …

Интересно

 

Создание сайта - студия iMake
© 2017 АО «СК ПРЕСС».
Информация об авторских правах и порядке использования материалов сайта.
Правила поведения на сайте.

На главную PC Week/RE  |  Об издании  |  Архив номеров  |  Подписка на бумажную версию
Другие проекты «СК ПРЕСС»ITRNБестселлеры IT-рынкаByte/РоссияCRN/REIntelligent Enterprise/REPC Magazine/RE.