Компания «Электронное ДЕЛО», партнер ЭОС в Республике Беларусь, завершила проект по внедрению системы электронного документооборота в республиканском унитарном производственном предприятии «Гранит» (РУПП «Гранит»). РУПП «Гранит» является градообразующим для г. Микашевичи Брестской области, одним из крупнейших производителей экологически чистого гранита и песка в Европе.

В июне 2012 года Президент Республики Александр Лукашенко дал согласие на назначение генеральным директором РУПП «Гранит» Эдуарда Гаврилковича. Вступая в должность, новый директор получил от Президента персональное поручение — развивать предприятие и сохранить коллектив.

За кадровыми переменами в руководящем составе последовали изменения в сфере управления, уровне оплаты труда и других сферах. Одной из реформ в управленческом аппарате стала автоматизация документооборота. В качестве платформы была выбрана одна из наиболее популярных в Беларуси систем класса СЭД/ECM — «Электронное ДЕЛО» — адаптированное под республиканское законодательство решение на базе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС.

Целью внедрения стало объединение всех подразделений (в том числе и удаленных) в корпоративной системе электронного документооборота с единой технологией работы с документами и поручениями. На первом этапе руководством были поставлены задачи автоматизировать регистрацию организационно-распорядительных документов в канцелярии, обеспечить оперативную доставку документов и поручений в электронном виде в структурные подразделения (в том числе удаленные),повысить качество контроля исполнения поручений, создать оперативный архив документов с гибкими и широкими возможностями поиска, исключить потерю документов за счет хранения их в электронном виде в клиент-серверной системе, обеспечить доступ пользователей в систему в соответствии с должностными обязанностями и ограничениями, установленными в нормативных документах.

Особенностью проекта стало то, что к моменту внедрения на предприятии уже имелась ERP-система. Однако она не позволяла реализовать все задачи по автоматизации управленческого документооборота. Справочник контрагентов в ERP-системе содержал более 16 тыс. записей, и для продолжения использования этой информации в системе электронного документооборота записи были экспортированы в справочник СЭД «Электронное ДЕЛО». В результате специалисты канцелярии получили работающую систему без необходимости самостоятельно пополнять базу контрагентов при регистрации документов.

Автоматизация «классического делопроизводства» стала только первым этапом проекта. Построение полноценной СЭД в любой организации возможно только при максимальном вовлечении управленческого персонала (руководители, специалисты) в работу в системе. Именно это является первоочередной задачей РУПП «Гранит» на ближайшую перспективу.

Следующим этапом станет расширение перечня обрабатываемых документов. В систему планируется ввести договоры, заявки и т.д. Также в планах освоить и другие возможности «Электронного ДЕЛА» — согласование проектов документов и работу с электронной подписью.

Пресс-релиз

Версия для печати