Нефтегазовая компания «Лукойл» внедрила систему поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) в блоке нефтепереработки, газопереработки и нефтехимии на базе решений Microsoft.

Система поддержки инноваций и коммуникаций работает на платформе Microsoft SharePoint Server, которая позволяет реализовывать различные портальные решения, организовывать совместную работу групп пользователей, а также удобно управлять данными и интегрировать в корпоративную сеть другие программные продукты. Для визуализации информации на сайте используется Microsoft Visio — решение, которое помогает графически представить данные из Excel, SQL или списков SharePoint и динамически отображать возникающие в них изменения в режиме онлайн.

«Мы рады, что благодаря использованию технологий Microsoft подразделение компании „Лукойл“ демонстрирует такие замечательные результаты по управлению инновациями и развитию экспертного сообщества, — прокомментировал Николай Прянишников, президент Microsoft в России. — Со своей стороны, мы рады оказывать нашему партнеру всестороннюю техническую и консультационную поддержку и надеемся, что этот без сомнения впечатляющий опыт в ближайшее время будет успешно реализован и в других подразделениях компании».

Система поддержки инноваций и коммуникаций (СПИК) охватывает более 2700 сотрудников из 18-ти организаций группы «Лукойл». На внутреннем портале компании функционируют единое информационное пространство, где на страницах сетевых (экспертных) групп по тому или иному направлению бизнеса проходят коллективные обсуждения существующих проблем (узких мест) с разработкой предложений по их устранению, а также обмен опытом и знаниями. Данное внедрение позволило не только повысить уровень корпоративной культуры, но и получить экономические выгоды от реализации идей сотрудников. Любой сотрудник, имеющий доступ к СПИК, может участвовать в обсуждениях, задавать вопросы экспертам и предлагать свои идеи по повышению эффективности бизнеса. Если идея перспективна, то после ее одобрения экспертами и проведения расчета экономического эффекта, она распространяется на все заводы.

«Мы стремимся сделать систему удобной и простой для пользователя, — отметил Томас Мюллер, директор по переработке ОАО „Лукойл“. — Легкий и понятный интерфейс продуктов Microsoft дает прекрасный инструмент для коммуникаций, обмена опытом и знаниями. Кроме того, управление контентом сайта такое же простое и понятное, как работа в социальных сетях. И уже сейчас мы видим позитивный эффект: за время работы системы общий экономический эффект от внедренных инновационных решений (лучших практик) составил 200 млн. долларов США».

Пресс-релиз

Версия для печати