Finmetron Group перевела всех своих контрагентов на электронный документооборот (ЭДО). Компания значительно увеличила скорость обработки входящих документов за счет автоматизаций собственной разработки, что позволило сократить время выплаты финансирования до одного дня.

Finmetron Group оказывает полный комплекс услуг факторинга и конферминга для производственных компаний, дистрибуторов, а также любых сервисных компаний. До недавнего времени документы по поставкам (накладная, акт, счет-фактура и спецификация) копировались клиентами на бумаге и курьерами доставлялись в Finmetron, где происходила их ручная обработка и внесение во внутреннюю информационную систему. Это требовало значительных усилий и сказывалось на оперативности работы и сроках выплаты финансирования. Стремясь повысить качество своих услуг, компания решила внедрить электронный документооборот с клиентами через сервис ЭДО «Диадок» компании «СКБ Контур».

«Для клиента определяющими факторами в выборе оператора ЭДО были обеспечение бесперебойной технической и информационной поддержки и наличие мощного программного интерфейса (API)», — рассказал Николай Друкман, менеджер проекта «Диадок».

После полутора месяцев интеграционных работ на стороне Finmetron Group компания перешла на промышленный обмен документами со своими клиентами. В ходе этих работ была проведена интеграция «Диадока» с внутренней учетной системой компании и написана бесплатная обработка для типовых конфигураций 1С на платформах 1С 7.7 и 1С 8.2, позволяющая поставщикам на основе документов «Реализация» в 1С автоматически создавать и выгружать в «Диадок» документ для финансирования в необходимом Finmetron XML-формате. Данный формат был разработан Finmetron Group и является вынужденным шагом, так как стандартный формат ТОРГ-12 не содержит таких параметров, как отсрочка платежа и соглашение/спецификация на конкретную поставку.

«XML-формат был выбран нами в силу своей универсальности. Так, например, если у клиента стоит SAP, Axapta или любая другая учетная система, мы легко можем предоставить ему схему данных и проконсультировать относительно того, как самостоятельно за пару недель написать выгрузку для этой системы», — пояснил Андрей Соболев, CIO Finmetron Group.

Сегодня компания не только получает от всех своих клиентов электронные документы, необходимые для оказания услуг финансирования, но и выставляет им сопровождающие документы (акты уступки денежного требования, дополнительные соглашения, иные документы). При этом формирование документов на стороне поставщика и обработка их на стороне Finmetron Group происходит в автоматическом режиме. В планах Finmetron Group запустить проект по обмену электронными закрывающими актами и счетами-фактурами и внедрить обмен EDI-сообщениями.

«Электронное взаимодействие значительно сократило сроки предоставления финансирования клиентам (до одного дня), а также повысило прозрачность документооборота. Сегодня мы оказываем самые качественные услуги на рынке факторинга, а наши клиенты получили возможность предложить своим покупателям более привлекательные условия по отсрочке платежа, увеличить лимиты отгрузок, расширить ассортимент продукции и открыть новые точки продаж», — считает Андрей Соболев.

Пресс-релиз

Версия для печати