Забайкальский край продолжил развивать региональную систему электронного документооборота, созданную на базе СЭД «ДЕЛО», флагманского продукта компании «Электронные Офисные Системы». Рабочими местами подсистемы «ДЕЛО-Web» были обеспечены делопроизводители муниципальных администраций поселенческого уровня. Проектом внедрения и развития ЕСЭД в органах власти со стороны заказчика занимается Департамент информатизации и связи Забайкальского края.

Начало созданию единой СЭД в Забайкалье было положено в 2004 году. Тогда были приобретены первые 20 рабочих мест системы. Поставщиком программного обеспечения и исполнителем проекта стала компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибирском федеральном округе, победившая по итогам котировок.

В марте 2008 года в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО был образован Забайкальский край и сформирована система органов государственной власти, обеспечивающих управление новым субъектом Российской Федерации. В конце 2010 года все органы исполнительной власти Забайкальского края (Правительство, министерства, департаменты, службы, инспекции и ряд иных структур) объединили ведомственные системы документооборота в единую СЭД с общей базой данных.

Чтобы обеспечить доступ в объединенную СЭД всех этих ведомств, было дополнительно закуплено 400 рабочих мест, разработаны базовые настройки единой системы документооборота и проведена подготовка группы системных технологов. В соответствии с разработанным планом единая система документооборота должна была в итоге охватить все органы исполнительной власти и дойти впоследствии до уровня муниципальных администраций.

С конца 2010 года региональная СЭД Забайкальского края поэтапно развивалась: регулярно обновлялось программное обеспечение (устанавливались новые версии программы «ДЕЛО»), закупались новые рабочие места и дополнительные опции. К системе постепенно подключались муниципальные районы и городские округа, которые получали, таким образом, возможность обмениваться электронными копиями документов с органами власти края.

С начала 2013 года в органах исполнительной власти Забайкальского края начал работать модуль для интеграции системы электронного документооборота «ДЕЛО» с сайтом Президента России, разработанный специалистами компании «КС-Консалтинг». Эта подсистема позволяет автоматически размещать информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших из Администрации Президента РФ, в «Личных кабинетах» заявителей. В начале октября 2013 года было приобретено более 300 дополнительных лицензий на подсистему «ДЕЛО-Web» и модуль сопряжения СЭД «ДЕЛО» с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Приобретенные рабочие места «ДЕЛО-Web» предназначались администрациям поселений для сотрудников, ответственных за документооборот.

На сегодняшний день в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работают 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти (от высших должностных лиц и до самого низшего звена), а также сотрудники администраций районов и городских округов, ответственные за документооборот. Завершается подключение поселений, ведутся работы по сопряжению с МЭДО.

Всего в органах исполнительной власти и муниципалитетах Забайкальского края используется около 600 рабочих мест СЭД «ДЕЛО», более 700 — подсистемы «ДЕЛО-Web», дополнительные опции «Сканирование», «Поточное сканирование», «Печать штрих-кода», «Подсистема управления процессами», «Модуль интернет-взаимодействия с сайтами ФОИВ/РОИВ по обращениям граждан к Президенту России» и приложение «Мониторинг документов» (также разработано партнером ЭОС — компанией «КС-Консалтинг»).

Пресс-релиз

Версия для печати