Компания «Офис-Док», партнер ЭОС в Санкт-Петербурге, завершила внедрение системы электронного документооборота на платформе EOS for SharePoint в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области. Главным результатом проекта стало объединение в общем информационном пространстве дирекции ТФОМС в Екатеринбурге и территориально-удаленных подразделений (филиалов) в 9 городах области.

В ТФОМС с 1997 года использовалась система «Дело» — небольшое количество лицензий, которые были задействованы только на регистрацию и поиск документов. Для обработки документопотока и осуществления безбумажного документооборота, а также для совместной работой над документами и поручениями возникла необходимость расширения функций системы до уровня внутреннего портала организации.

Первоочередным критерием при выборе платформы, которая должна была стать базой для автоматизации бизнес-процессов, документооборота и коммуникаций, стало наличие инструмента, способного обеспечить оперативное взаимодействие между центральным офисом ТФОМС и территориально удаленными филиалами в единой информационной среде. Также, учитывалась необходимость работы с документами, содержащими персональные данные, в защищенной сети.

В результате была выбрана платформа MS SharePoint 2010 и ECM-система EOS for SharePoint как наиболее передовые технологические решения, обладающие большим потенциалом и возможностями масштабирования.

Подготовительный этап проекта стартовал в середине прошлого года. Сотрудники компании «Офис-Док» провели обследование документооборота и разработали в сотрудничестве со специалистами заказчика техническое задание. По итогам обследования был определен необходимый перечень программного обеспечения и количество лицензий EOS for SharePoint. Контракты на поставку ПО и внедрение системы были подписаны в конце года. Заказчик приобрел 270 лицензий EOS for SharePoint категории «Участник» (полнофункциональное рабочее место) и комплект серверного ПО.

Внедрение EOS for SharePoint началось в январе 2014 года. За две недели специалисты подрядчика выполнили удаленные установки необходимого ПО, настройку фермы серверов и решения. В результате была создана базовая архитектура будущей системы. В феврале-марте ключевые пользователи и делопроизводители прошли обучение основным приемам работы в системе. В начале марта EOS for SharePoint была запущена в тестовую эксплуатацию. К СЭД были подключены делопроизводители из 9 филиалов ТФОМС, а в апреле — сотрудники структурных подразделений.

С мая EOS for SharePoint работает в промышленном режиме. Автоматизированы ключевые процессы: регистрация документов, передача на рассмотрение и ознакомление, вынесение поручений, согласование проектов документов. Для обеспечения совместного доступа к документам из всех филиалов СЭД была запущена по защищенному каналу https; для просмотра и редактирования файлов был подключен модуль Microsoft WebApps, позволяющий открывать файлы MS Word и MS Excel прямо в браузере, что позволило реализовать совместную работу над файлами одновременно нескольким пользователям из различных подразделений, в т.ч. и территориально удаленных.

«Мы достигли своей цели — автоматизировали документооборот в центральном офисе и филиалах в других городах, подготовили переход к безбумажному делопроизводству и создали основу для будущего функционального корпоративного портала. Нам удалось в кратчайшие сроки создать работоспособную систему. Это произошло благодаря дружной работе нашей профессиональной команды — куратора проекта со стороны ТФОМС Гербих Надежды Михайловны, начальника отдела организационной работы и документооборота, ключевых пользователей — системных технологов зам.начальника отдела организационной работы и документооборота Ярошевской Натальи Эдуардовны, главного специалиста отдела организационной работы и документооборота Родинской Натальи Владимировны и специалистов «Офис-Док», — отметил руководитель проекта Андрей Пятов.

В настоящее время в системе работают все подразделения и удаленные филиалы Фонда. После подключения филиалов к регистрации документов, выдачи поручений по документам для всех сотрудников фонда, начата апробация согласования документов в электронном виде. В перспективе планируется использование в СЭД электронной подписи для подписания внутренних документов, а также рассматривается возможность организации юридически значимого документооборота с компаниями-контрагентами. В ближайшее время будут продолжены работы по развитию корпоративного портала — наполнение его функционалом, дальнейшее вовлечение пользователей в совместную работу с документами, создание сайтов для рабочих групп, развитие отчетно-аналитической составляющей системы.

Пресс-релиз

Версия для печати