Компания «АйТи. Ведомственные системы» (ГК «АйТи») построила ИТ-инфраструктуру, запустила портал оказания государственных услуг «Мои документы», а также внедрила информационную систему для автоматизации работы областного МФЦ. Головной офис многофункционального центра «Мои документы» начал работу 22 октября в Калуге.

Центр Калужской области вошел в пилотный проект Министерства экономического развития Российской Федерации и стал одним из первых среди регионов-участников, где МФЦ начал работу под новым единым брендом «Мои документы». Помимо Калужской области, в проект включены еще 15 российских субъектов. Ребрендинг пройдет в масштабах всей страны в 2014-2015 годах.

Информационная система, разработанная компанией «АйТи. Ведомственные системы» на базе ИС «Полтава-МФЦ», автоматизирует все бизнес-процессы центра, включая работу с порталом и электронной очередью. Система настроена для взаимодействия со всеми основными службами электронного правительства России, такими как единая система идентификации и аутентификации, ИАС «МКГУ», единый портал оказания госуслуг, реестр государственных услуг, система межведомственного взаимодействия, универсальная электронная карта.

Благодаря интеграции с ЕСИА, оператор МФЦ может создать учетную запись на портале оказания госуслуг для любого заявителя, который пришел в МФЦ. Такая возможность полезна для граждан, у которых, например, нет постоянного доступа в интернет или работа с компьютером представляет для них сложность. В дальнейшем это приведет к расширению круга людей, получающих услуги в электронном виде, и популяризации современных сервисов.

Начальник отдела информационных технологий МФЦ Калужской области Олег Губин сообщил: «Автоматизированная система, разработанная компанией „АйТи. Ведомственные системы“, позволила осуществить интеграцию с системами областных ведомств, встроиться в процесс межведомственного взаимодействия и перейти от „ручной“ обработки документов к электронной. АИС МФЦ обеспечивает надежность передачи данных и оказания государственной услуги. Система легко масштабируется в зависимости от необходимого количества рабочих мест и является адаптивной, позволяет оперативно и гибко реагировать на изменения законодательства. Кроме того, внедрение системы не требует больших временных затрат, а простой интерфейс позволяет каждому работнику центра быстро освоить работу с ней».

Еще одна неотъемлемая часть проекта — портал МФЦ Калужской области, где заявитель может получить всю информацию об оказании услуг. Здесь можно заранее записаться на прием в выбранные отделения МФЦ и отследить статус своего заявления. Тут же публикуются новости о происходящих мероприятиях в регионе и других значимых событиях. В конце этого года пользователи смогут опробовать систему оценки качества на портале и увидеть, какие отделения МФЦ максимально загружены и в какое время. Кроме того, здесь появится интерактивная карта региона с отображением территориальных подразделений МФЦ.

Помимо этого, офис МФЦ оборудован электронной очередью и системой предварительной записи на прием в центр оказания госуслуг. Решения также разработаны компанией «АйТи. Ведомственные системы». Системы интегрированы между собой и позволяют гибко распределять нагрузку на операторов, учитывая и тех, кто записался на прием заранее, и тех, кто пришел в порядке «живой очереди». В ближайшее время жителям Калужской области станет доступна единая «электронная очередь» региона на портале. Заявителю будет предложено выбрать ближайший филиал МФЦ, необходимый орган власти, оказывающий услугу и т.д.

Власти региона высоко оценили проект, в частности, министр развития информационного общества Калужской области Дмитрий Разумовский отметил: «Новый МФЦ соответствует всем рекомендациям Минэкономразвития для центров оказания госуслуг, и наш регион одним из первых реализовал новую концепцию многофункциональных центров. Для нас очень важно, что услуги в электронном виде стали более доступны и, мы надеемся, что это расширит круг пользователей и МФЦ, и портала и упростит взаимодействие граждан с органами власти. Сейчас центры оказания госуслуг встроены в систему оказания услуг в электронном виде, и это важный шаг на пути построения единого электронного правительства как региона, так и всей страны. Кроме того, большое значение имеет и снижение бюджетных издержек, и сокращение времени обслуживания граждан».

До конца 2014 года в Калужской области планируется открыть еще два новых центра и 34 офиса «Мои документы», а также модернизировать уже действующие. К концу 2015 года жители каждого муниципалитета будут иметь возможность получения всех необходимых государственных и муниципальных услуг на местах — в центрах «Мои документы».

Пресс-релиз

Версия для печати