Торговая сеть BILLA (Россия) настроила полный цикл автоматизации обмена электронными документами, включая юридически значимый документооборот (ЮЗД).

«Для рынка это знаковое событие, — заметил руководитель группы технической поддержки департамента интеграций компании „E-COM“ Эдуард Кишковский. — Теперь между всеми поставщиками и крупной торговой сетью России появилась возможность организовать автоматизированный процесс поставки от заказа до оплаты счета и исключить бумагу из всего документооборота».

Проект начинался два года назад с одного документа Order (заказ). Теперь в BILLA используется цепочка из шести документов.

По словам куратора проекта внедрения EDI в ТС «BILLA» Евгения Лунькова, реализация проекта была достигнута благодаря двум основным факторам — это готовность законодательной базы со стороны ФНС РФ и настройка роуминга между провайдерами.

Новый стандарт электронной счет-фактуры (ЭСФ) был введен в середине апреля. ФНС России выдала ММВ-7-6/93@ от 04.03.2015, чем изменила формат.

Как уточнила руководитель департамента технической поддержки «E-COM» Юлия Рязанова, структура ЭСФ-файла ранее имела объемные текстовые структуры и передавались в одном теге xml-документа, а теперь у каждого блока свой тег, что существенно изменило скорость обработки документа в сторону увеличения.

Помимо этого, в феврале этого года вышла новая редакция Приказа ФНС России от 21.03.2012 «Об утверждении форматов первичных учетных документов».

Для ритейлера это важные коррективы, так как EDI-обмен компании должен соответствовать европейским стандартам. Учетная система в «BILLA» изначально настроена именно на стандарт EANCOM/EDIFACT, а для обеспечения поступления данных внутрь системы это обязывает формировать обмен данными с помощью ряда стандартных EDI-сообщений — Orders, Desadv, Recadv, Invoic. Как заметил Евгений Луньков, сами EDI-сообщения по законодательству РФ не являются юридически значимыми, и для этого параллельно должен происходить ЭДО-обмен с использованием документов ЭСФ и электронной товарной накладной (ЭТОРГ-12). Провайдеры, в свою очередь, в полной мере способствовали прокладке необходимых каналов связи с помощью роумингового соглашения в двух направлениях — «E-COM» по EDI-каналу, СКБ «Контур» по юридически-значимым документам.

С начала апреля в сети BILLA (Россия) в продуктивном режиме уже работает поставщик ООО «КурскМаслоПром». Компания стала первой, кто успешно обменивается ЭСФ и ТОРГ12 с сетью, исключив бумажные аналоги.

«После майских праздников начнется перевод остальных поставщиков сети на полную цепочку ORDERS/DESADV/RECADV/INVOIC/ЭСФ иТОРГ12», — уточнил Эдуард Кишковский.

В планах ТС «БИЛЛА» к концу 2015 года подключение, как минимум, 50 поставщиков на полную цепочку обмена. В целях дальнейшей оптимизации процесса подключения, планируется реализация схемы автоматического согласования ЭДО-документов.

Г-н Луньков заметил, что процесс взаимодействия между «BILLA» и контрагентами становится более оперативным, контролируемым и эффективным. По их оценкам, ежемесячный объем бумажных документов по входящим поставкам в сети превышает 120 000. Таким образом, переход на ЭДО поможет обеим сторонам обмена в течение года не только сократить расходы на бумагу, курьерскую и почтовую доставку, но и повысить общую производительность труда.

Пресс-релиз

Версия для печати