«АЛРОСА», российская горнорудная компания, завершила масштабный проект перевода системы электронного документооборота на базе Docsvision на новейшую версию платформы.

Перевод системы на версию Docsvision 5 в 2016 году стал важной вехой проекта, вызванной необходимостью применить лучшие функциональные наработки, объединить системой электронного документооборота более двух «площадок», уйти от дескрипторной безопасности к гибкой ролевой, уйти от кастомных карточек на штатный настраиваемый функционал и не отставать от развития платформы. Нежелание сильно кастомизировать решение — это принципиальная установка заказчика с целью обеспечения бесперебойной промышленной эксплуатации при развитии платформы. Возможности Docsvision 5 в этом отношении шире: за счёт более гибких базовых объектов и средств конструирования она позволяет создавать прикладные функциональные решения с меньшим объемом проектного кода, а это делает решение более надёжным и менее дорогим по совокупной стоимости владения.

Сегодня СЭД АК «АЛРОСА» (ПАО) переведена на новую версию в полном объеме. Для синхронизации данных двух площадок управляющей компании — Москва и Мирный — используется модуль межфилиального обмена Docsvision.

Внедрение ведется командой заказчика, сформированной для целей бизнес-проектирования и технического сопровождения, состоящей из специалистов компании «АЛРОСА» с привлечением подрядчиков-сотрудников компании «ТИМЛИС-Консалтинг» (партнёра Docsvision). Работы по проекту проходят при поддержке компании-вендора, заключенный договор авторского надзора обеспечивает дополнительную поддержку от специалистов Docsvision: выделен персональный консультант-куратор, представители вендора участвуют в еженедельных и внеплановых совещаниях, техподдержка оказывается в приоритетном режиме. Важная составляющая авторского надзора — ревью всех проектных решений с точки зрения оптимального использования возможностей платформы, консультации, заключения и рекомендации по этим вопросам. Кроме того, это даёт возможность включения заранее запрошенного заказчиком функционала в плановое развитие платформы.

Масштаб проекта и его текущее состояние подтверждают готовность платформы Docsvision к повышенным нагрузкам и реализации ключевых требований, предъявляемых к СЭД со стороны крупного современного холдинга. За месяц осуществляется около 4500 уникальных подключений к СЭД, в пиковое время — 1200 одновременных. Ежедневно создаётся 2900 документов, 2300 согласований и 8100 заданий, а через модуль межфилиального обмена передаётся порядка 500-900 объектов системы.

В самых ближайших планах по развитию СЭД у «АЛРОСА» — работа по обеспечению мобильного доступа к СЭД руководителей всех функциональных уровней на базе продуктов Лёгкий клиент и Почтовый клиент Docsvision, применение усиленной квалифицированной электронной подписи для дальнейшего внутреннего ЭДО компании и обмена с внешними организациями, разработка и внедрение электронного архива на базе Docsvision для всего массива документов компании. В текущем году начато полномасштабное внедрение СЭД с тиражированием решения в четырех дочерних и зависимых обществах компании, с 2017 планируется включение в единый контур СЭД группы компаний «АЛРОСА» более десяти дочерних обществ.

Пресс-релиз

Версия для печати