Russian Enterprise Content Summit 2013
10 сентября 2013 г.
Москва

10 сентября 2013 г. в конгресс-центре Технополис Москва состоялся второй Russian Enterprise Content Summit (RECS 2013), на котором обсуждались наиболее актуальные вопросы практической реализации в российских организациях систем электронного документооборота (СЭД) и управления информационным контентом (ЕСМ).

Очередной деловой сезон российского рынка систем электронного документооборота (СЭД) и управления корпоративным контентом (ECM) открылся 12 сентября 2013 года конференцией Russian Enterprise Content Summit (RECS 2013), которая состоялась в бизнес-центре московской гостиницы «Ренессанс Олимпик». Организатором Саммита стал ведущий ИТ-еженедельник PC Week/RE. Мероприятие получило поддержку Управления Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии и Минкомсвязи России. Партнерами Саммита выступили компании Alfresco, «Логика бизнеса 2.0», Canon, Pentaho, VDEL, ЭОС, ABBYY, Directum, OpenText, DOCFLOW, «1С», АП КИТ, РАРИО, Школа IT-менеджмента при РАНХиГС, ЭЛАР.

В работе RECS 2013 приняло участие около 300 руководителей и специалистов из крупного и среднего бизнеса, государственных организаций, федеральных министерств и ведомств, региональных и муниципальных органов власти, ИТ-компаний. Участники обсудили актуальные проблемы внедрения и использования СЭД/ECM, перспективы применения современных ИТ-подходов и решений, юридические аспекты реализации электронного документооборота, особенности использования СЭД/ECM в государственных структурах, в том числе при оказании государственных услуг, вопросы межорганизационного и межведомственного документационного взаимодействия и ряд других актуальных тем.

В пленарной части конференции с обзорными докладами о ситуации и тенденциях развития российского рынка СЭД/ECM выступили президент Фонда информационной демократии Илья Массух, председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян, исполнительный директор VDEL Милан Прохаска, руководитель экспертного совета DOCFLOW Наталья Львова. О мировых тенденциях в этой сфере рассказал специальный гость конференции основатель компании Alfresco Джон Пауэлл.

В финальной части пленарного заседания прошла дискуссия «Как нам перейти на обмен электронными документами? Поможет ли в этом национальная СЭД?», в которой приняли участие эксперты — представители разработчиков СЭД/ЕСМ и ИТ-бизнеса. Главной темой обсуждения стал открытый конкурс Минкомсвязи России «Право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по осуществлению перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года» от 26.08.2013.

Основная работа Саммита проходила в секциях: «Перспективные решения: мобильность, большие данные, облака, социализация», «Юридически значимый документооборот, электронная подпись», «Оказание госуслуг, СЭД в госсекторе», «Решения для управления документами». С докладами на них выступили представители Alfresco, Directum, EXPINET, VDEL, OpenText, «1С», ИГП РАН, «Логики бизнеса 2.0», МТТ, НЛМК, НЦПР, Пробизнесбанка, Роспечати, СКБ «Контур», УФС, фонда «Центр инноваций и информационных технологий», ЭЛАР, «Электронной Москвы», ЭОС.

Состоялись секционные дискуссии «Новые технологии и модели ECM (облака, мобильность, социальность): нужны ли они нам сейчас?» и «Что нам мешает использовать зарубежный ECM-опыт».

Мастер-классы провели представители компаний IBM, Microsoft, «Ай-Теко», ЭОС.

Прошедшие мероприятия: 2017, 2016, 2015, 2014, 2013.

Вопросы и предложения просим направлять на электронную почту events@itweek.ru с темой письма «RECS».

Программа

09:00 — 10:00 Регистрация
10:00 — 11:15 Пленарное заседание

Илья Массух, президент Фонда информационной демократии.
Приветствие

Джон Пауэлл, основатель Alfresco.
«Как ECM-система может помочь бизнесу и госсектору повысить производительность и выполнить требования регуляторов»

Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС.
«ECM в России: на пороге новой реальности»

Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL.
«Проблемы защиты корпоративного контента: мировой опыт»

Наталья Львова, руководитель экспертного совета DOCFLOW.
«Опыт заказчиков: актуальные задачи в области управления документооборотом и корпоративным контентом»

11:15 — 12:00 Дискуссия
«Как нам перейти на обмен электронными документами? Поможет ли в этом национальная СЭД?»
12:00 — 12:30 Кофе-брейк
12:30 — 14:40 Работа в секциях
Секция 1. Перспективные решения: мобильность, большие данные, облака, социализацияСекция 2. Юридически значимый документооборот, электронная подписьСекция 3. Оказание госуслуг, СЭД в госсекторе

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE
«Смогут ли СЭД обойтись без облаков?»

Елена Петрова, вице-президент Пробизнесбанка
«Курс на мобильность? И мы туда же... :)»

Дмитрий Матвеев, главный специалист по маркетингу системы ДЕЛО, ЭОС
«Новые технологии и тенденции использования мобильных ECM-решений в корпоративном сегменте»

Станислав Полашек, менеджер по продуктам с открытым кодом VDEL
«Бизнес аналитика больших данных»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
«Социализация в управлении корпоративным контентом»

Алексей Асафьев, коммерческий директор, НЦПР
«Pentaho в России: планы развития»

Дискуссия
«Новые технологии и модели ECM (облака, мобильность, социальность): нужны ли они нам сейчас?»

Ведущая: Елена Волчинская, главный специалист по информационному праву Центра инноваций и информационных технологий Федеральной нотариальной палаты

Докладчики:

Максим Еременко, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирма «1С»
«Интеграция ЮЗДО с ERP и учетной системой предприятия - залог успешного корпоративного внедрения»

Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
«Юридическая ответственность за управление документами и тенденции к её усилению»

Иван Агапов, руководитель группы аналитики и внедрения Synerdocs, Алексей Кольмай, менеджер отдела продаж Directum
«Итак, Вы переходите на юридически-значимый документооборот. Рекомендации для заказчиков»

Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ ОАО «НЛМК»
«НЛМК: Электронный архив как этап к переходу на безбумажную бухгалтерию и электронный юридически значимый документооборот»

Нина Соловяненко, с.н.с. сектора предпринимательского права ИГП РАН
«Юридические гарантии и юридические риски использования электронных подписей»

Никита Баранов, руководитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур
«Электронная подпись, теория и практика после 1 июля 2013»

Михаил Веселов, заместитель директора Фонда «Центр инноваций и информационных технологий»
«Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы»

Ведущая: Ольга Подолина, аналитик, Ай-Теко

Докладчики:

Викентий Махоткин, консультант по решениям OpenText в России и СНГ
«Правительство для граждан»: Портал госуслуг городского совета Мадрида – электронный терминал самообслуживания для граждан»

Тарас Афанасенко, начальник отдела ИКТ УД Роспечати
«Организация взаимодействия со СМЭВ в Роспечати»

Сергей Полтев, руководитель направления современных ECM-решений, ЭОС
«Практический опыт построения региональных информационных систем для оказания госуслуг в электронном виде»

Павел Плотников, директор по маркетингу, ЭЛАР
«Наполнение базовых государственных информационных ресурсов и документационное обеспечение госуслуг: эффективные технологии оцифровки документов»

Сергей Авдеенко, заместитель начальника управления проектной практики, Электронная Москва
«Организационные и технические задачи при внедрении государственных услуг»

Дискуссия
«Должны ли быть СЭД органов власти стандартизированными и унифицированными или существует необходимость кастомизации под особенности деятельности каждого органа власти?»

14:40 — 15:30 Обед
15:30 — 17:40 Работа в секциях
Секция 4. Решения для управления документамиМастер-классы

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Джон Пауэлл, основатель Alfresco
«Решения Alfresco для организации бизнес-процессов, ориентированных на обработку документов»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
«Новое ECM-решение на платформе Alfresco «Логика ECM. Бизнес-платформа»

Кирилл Еремин, руководитель экспертной сети EXPINET
«Использование ECM-системы для экспертной сети EXPINET»

Олег Балихин, директор по информационным технологиям, МТТ
«Замена СЭД в телекоммуникационной компании: кто на новенького?»

Дмитрий Капралов, начальник информационно-аналитического управления ООО «УФС»
«Создание общего центра обслуживания и внедрение системы электронного документооборота»

Дискуссия
«Что нам мешает использовать зарубежный ECM-опыт»

Ведущая: Ольга Звонарева, корреспондент PC Week/RE

Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
«Открытые данные: Рычаг экономического развития или неэффективная растрата государственных ресурсов?»

Анна Свиридова, технический специалист по решениям Microsoft в России, Юрий Попов, технический специалист по решения Microsoft в России
«СЭД глазами аналитика: быстрый поиск „узких“ мест»

Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ, Дарья Кобякова, технический специалист по поддержке продаж ПО, IBM в России и СНГ
«Решение задач оптимизации поиска и анализа больших объемов текстовой информации»

Ольга Подолина, аналитик, Ай-Теко
«Разработка ECM-стратегии на основе бизнес-потребностей заказчика» («Хочешь знать, что ты хочешь? Спроси у бизнес-аналитика!»)

 

Информационные материалы

Фоторепортаж

Пленарное заседание

Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС
Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL

Секция 1

Елена Петрова, вице-президент Пробизнесбанка
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE
Станислав Полашек, менеджер по продуктам с открытым кодом VDEL
Дмитрий Матвеев, главный специалист по маркетингу системы ДЕЛО, ЭОС

Секция 2

Максим Еременко, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирма «1С»
Иван Агапов, руководитель группы аналитики и внедрения Synerdocs, Алексей Кольмай, менеджер отдела продаж Directum
Михаил Веселов, заместитель директора Фонда «Центр инноваций и информационных технологий»
Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
Нина Соловяненко, с.н.с. сектора предпринимательского права ИГП РАН
Никита Баранов, руководитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур

Секция 3

Сергей Авдеенко, заместитель начальника управления проектной практики, Электронная Москва

Секция 4

Кирилл Еремин, руководитель экспертной сети EXPINET
Дмитрий Капралов, начальник информационно-аналитического управления ООО «УФС»
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
Олег Балихин, директор по информационным технологиям, МТТ

Мастер-классы

Анна Свиридова, технический специалист по решениям Microsoft в России, Юрий Попов, технический специалист по решения Microsoft в России
Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ

Публикации

Отзывы

Спасибо организаторам за предоставленную возможность присутствовать на саммите.  Проведение мероприятия было на высоком уровне, тематика актуальна. Очень интересно было послушать дискуссию «Цифровой документооборот-реальность нового времени» и узнать о работе с юридически значимыми документами с точки зрения судебной практики. Хотелось бы в будущем ознакомится с большим количеством разноплановых проектов СЭД, реализованных в компаниях. Также, на мой взгляд, было мало уделено внимания операторам ЭДО. (RECS'2018).

Денис Авдюнин, ведущий технический админинистратор, Дирекция информационных технологий, «Фаберлик»

В этом году конференция понравилась. По сравнению с прошлым годом стало интереснее и, на мой взгляд, повысился уровень мероприятия, в том числе по составу участников. Хочется, чтобы число слушателей росло, как с точки зрения вендоров, так и с точки зрения представителей заказчиков, развивалась выставочная часть. Еще одно пожелание — раньше начинать проработку программы и темы конференции, в этот раз анонс мероприятия появился довольно поздно, так как для более подробной подготовки требуется больше времени. В остальном все отлично, развитие очевидно, поэтому желаю дальнейших успехов. (RECS’2018).

Александр Кузнецов, руководитель направления ECM, ЭЛАР

Наша компания поддерживает саммит в качестве спонсора все годы его проведения.  Для нас это единственное тематическое мероприятие, посвященное управлению корпоративным контентом организации, которое не теряет актуальности и держится на должном уровне. Это касается обсуждения горячих тем и технологических достижений. Организаторам удается привлечь нашу целевую аудиторию, общаться с которой нам позволяет участие в выставке решений. Мероприятие также дает возможность для общения с нашими заказчиками и партнёрами. Хотелось бы отдельно отметить необычную, интересную площадку проведения саммита в этом году. (RECS'2018).

Елизавета Прохорова, руководитель отдела продаж, НЦПР

Актуальность тематики эффективного электронного документооборота будет нарастать, особенно в связи с постановкой и решением ряда ключевых системных задач развития цифровой экономики. С учетом этого регулярное проведение RECS является важным для обмена мнениями и успешным опытом всеми участниками рынка. Уровень докладов прошедшего RECS-2018 достойный и представительный, а панельная дискуссия оказалась достаточно интересная и показательная. Дополнительно можно отметить удачный выбор площадки и традиционно хорошую организацию мероприятия. (RECS'2018).

Владислав Тюрин, директор по методологии программ обучения, Фонд Цифровых Платформ

Тема крайне актуальная. Доклады качественные и аргументированные. Организация хорошая. Предлагаю продумать методы расширения обсуждения в регионы РФ. (RECS'2018).

Анатолий Упадышев, член Общественного совета при ФАС России

RECS 2016 — это главная площадка в России, посвященная вопросам управления корпоративным контентом организации.

Николай Ешич, директор по маркетингу, «Логика бизнеса» (ГК АйТи)

Больше спасибо за приглашение.

Отличная организация, важные темы  и интересные круглые столы. Все было так четко и насыщенно, что возникало впечатление предварительных репетиций :)

Юрий Вельтищев, GHP Group

Работа была плодотворной. Организация на высоком уровне. Очень удачная площадка выбрана для мероприятия. 

Тематика актуальна. Я присутствовала на Секции 1. Мне очень понравилось. Думаю, что и Секция 2 была содержательная. К сожалению, на Секции 3 не смогла остаться и послушать спикеров, но думаю, что также было информативно. 

Все понравилось. Успехов!

Анастасия Яганова, РГГУ

Очень хорошая организация саммита, достойный ряд выступающих. Единственное, пришлось ждать до обеда секцию об юридически значимом ЭДО, но на всех не угодишь.

Василий Месенов, МВД России

Спасибо за внимание ко мне. Мероприятие было очень полезным.

Для меня Важно было услышать от участников понимание того, что разговоры о системах документооборота постепенно переходят в разговоры о комплексных информационных системах (так называемых ERP-системах).

Я как раз много лет занимаюсь разработкой ERP-систем и понимаю, что, в конечном счете, все сведется к таким решениям, а различные электронные документы будут являться всего лишь некоторой опцией выдаваемой ERP-системой.

Вот вкратце моё видение текущей ситуации в этой области. Всегда рад участвовать в подобных мероприятиях в всегда готов оказывать помощь в решении задач.

Владимир Захаров, АО «Банк Русский Стандарт»

Спасибо за приглашение!

Саммит  организован на хорошем уровне. Темы актуальные. Было интересно познакомиться с опытом создания и внедрения ИС в различных организациях.  Презентации были  интересные и познавательные.

Из недостатков – выступления некоторых  докладчиков  выглядели недостаточно подготовленными, возможно сказалось волнение.

Наталия Сахарова, НИиПИ Генплана Москвы

Спасибо за предоставленную возможность присутствовать на саммите, посвященном ЭДО.

Организация мероприятия была на высоком уровне. Мне были очень интересны круглые столы, которые проводились на сессиях после докладов – видно было, что докладчики глубоко погружены в вопросы ЭДО.

Татьяна Воргунова, ООО «Гейдельберг-СНГ»

Мероприятие понравилось. Требовалась информация по состоянию текущему роуминга операторов ЭДО. Из первых рук узнал текущее состояние, это поможет более точно спланировать развитие данной темы в нашей компании. Спасибо.

Константин Мосягин, «ВЕСТА Трейдинг»