Russian Enterprise Content Summit 2014
10 сентября 2014 г.
Москва

10 сентября 2014 г. в конгресс-центре Технополис Москва состоялся второй Russian Enterprise Content Summit (RECS 2014), на котором обсуждались наиболее актуальные вопросы практической реализации в российских организациях систем электронного документооборота (СЭД) и управления информационным контентом (ЕСМ).

Тема саммита: «Повышение эффективности и ускорение возврата инвестиций в СЭД/ЕСМ-решения». Организатор — ведущий ИТ-еженедельник PCWeek/RE.

В последние годы мы видим растущую динамику внедрения современных систем управления корпоративным контентом (ECM) и систем электронного документооборота (СЭД) в отечественных коммерческих предприятиях и государственных организациях. Данная тенденция отражает растущую роль этого направления информационных технологий для повышения эффективности работы современного предприятия.

Традиционные СЭД последовательно расширяют сферу своего применения, переводя на электронные рельсы работу с документами в таких областях, как финансы, проектирование технических, строительных и прочих объектов и многое другое. В рабочее русло перешла тематика юридически значимого документооборота и применения различных видов электронной подписи. Все более широкую популярность приобретают мобильные инструменты работы с СЭД не только руководителей высшего звена, но широких категорий сотрудников организаций.

Государство продолжает развивать электронные формы взаимодействия с физическими и юридическими лицами, а также госорганизациями разного уровня и подчинения. Расширяется спектр электронных госуслуг, внедряется межведомственный электронный документооборот, разворачивается система СМЭВ.

Как показывает практика, современные ЕСМ-инструменты сбора, управления, накопления, хранения и доставки корпоративной информации, позволяющие организации перейти от работы только с традиционными документами к работе с любой информацией, в том числе неструктурированной, находят все более широкое применение в России. При этом мы видим растущее понимание необходимости интеграции таких систем со «смежными» корпоративными ИС, отвечающими за учет и управление корпоративными ресурсами (ERP), подготовку и принятие управленческих решений (Business Intelligence), управление бизнес-процессами (BPM) и др.

Обсуждались следующие вопросы:

  • расширение областей применения СЭД, их оптимизация, интеграция с корпоративными ИС, ускорение возврата инвестиций;
  • применение ЕСМ-решений как инструмента повышения эффективности работы современной организации;
  • современные методы сбора и обработки информации (большие данные, мобильность, облачные технологии, корпоративные социальные сети);
  • инфраструктура и правовые аспекты юридически значимого документооборота.

На очередном саммите Russian Enterprise Content Summit речь шла о последних достижениях отечественных и зарубежных поставщиков решений в сфере СЭД/ECM, о новых практических реализациях таких систем в бизнесе и госуправлении, о методах решения проблем, возникающих при практических внедрениях новых разработок. Формат конференции предполагал акцент на интерактивность как наиболее эффективный способ обмена полезной информацией — состоялась большая пленарная дискуссия и панельные дискуссии в рамках каждой из тематических секций.

Приглашались ИТ-директора, руководители ИТ-служб, руководители проектов автоматизации и их заместители из коммерческих компаний и государственных организаций.

Прошедшие мероприятия: 2017, 2016, 2015, 2014, 2013.

Вопросы и предложения просим направлять на электронную почту events@itweek.ru с темой письма «RECS».

Организаторы и партнеры

Организатор

Генеральный партнер

Золотой партнер

Серебряные партнеры

Инновационный партнер

Партнеры секции

Участник саммита

Информационные партнеры

Программа

09:00-10:00 Регистрация
10:00-12:15 Пленарное заседание (Конференц-зал)

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Сергей Жук, заместитель директора Департамента делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации
«Актуальные задачи развития системы документационного обеспечения деятельности государственных органов и организаций»

Сергей Македонский, генеральный директор in4media/Forrester Russia
«ECM 2014: глобальные тенденции и перспективы»

Марко Беркович, региональный менеджер, Восточная Европа и Россия, Alfresco
«Современные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при выборе ECM-решения»

Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL
«Информационная безопасность бизнеса и ECM-решения: прямая зависимость»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса»
«Требования российских организаций к ECM-системам. Что изменилось за последний год?»

Александр Безбородов, руководитель отдела разработки программ документооборота, Фирма «1С»
«Как внедряются СЭД/ECM системы»

Владимир Андреев, президент ДоксВижн
«Расширение контекстов использовании платформ СЭД/ECM в современной организации»

Дискуссия
«Как повысить эффективность внедрения и эксплуатации СЭД/ЕСМ-систем?»

Участники:

Сергей Жук, Департамент делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации
Сергей Македонский, in4media/Forrester Russia
Марко Беркович, Alfresco
Милан Прохаска, VDEL
Тагир Яппаров, АйТи
Александр Безбородов, Фирма «1С»
Владимир Андреев, ДоксВижн

12:15-12:45 Кофе-брейк
12:45-15:00 Работа в секциях
Секция 1. Управление корпоративным контентом: решения и практика (Конференц-зал)Секция 2. Управление документами: решения и практика (Шоу-рум)

Ведущий: Сергей Македонский, генеральный директор in4media/Forrester Russia

Докладчики:

Марко Беркович, региональный менеджер, Восточная Европа и Россия, Alfresco
«Идти в ногу со временем с Alfresco Enterprise»

Михаил Вайнштейн, руководитель компьютерного центра, ОАО «Моспроект»
«ЕСМ-система разработки и выпуска проектной документации в ОАО Моспроект»

Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ
«Способы минимизации затрат на внедрение и сопровождение ECM-систем»

Александр Ерёмин, директор по продажам в странах СНГ, OpenText
«От фронт-офиса до бэк-офиса: бизнес-процессы в финансовых компаниях и решения от OpenText. Сценарии, возможности, преимущества, успехи»

Владимир Рябчиков, генеральный директор НЦПР
«МСВСфера Инфооборот: позиционирование на рынке ECM-решений»

Дженнифер Трелевич, директор по технической стратегии, b2b-center
«Особенности внедрения СЭД/ECM для закупочной деятельности»

Дмитрий Шмайлов, начальник отдела развития ECM-решений, Корпорация ЭЛАР
«Саперион ECM — Саперион Поиск: от управления корпоративным контентом к консолидации данных и документов»

Ведущий: Ольга Звонарева, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Александр Борн, директор департамента ПО, «Гражданские самолеты Сухого»
«Особенности внедрения электронного документооборота в большой компании»

Вадим Волков, администратор приложений 1С, «Металлоинвест»
Построение единой системы электронного документооборота в компании «Металлоинвест» на базе «1С:Документооборот»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса»
«„Логика СЭД“ на платформе Alfresco: новое решение для управления контентом организации»

Алексей Алексеев, директор по маркетингу, «Электронная Москва»
«ЭДО города Москвы. 50 тысяч пользователей. Особенности проекта»

Анатолий Ушаков, руководитель управления развития и поддержки корпоративных информационных систем ДИТ, «Трансмашхолдинг»
«Развитие системы документооборота в Трансмашхолдинге»

Нина Соловяненко, с.н.с. сектора предпринимательского права ИГП РАН
«Правовые гарантии юридической силы электронного документа»

Дмитрий Россихин, директор по качеству и развитию бизнеса системной интеграции, ALP Group
«Опыт внедрения систем управления документами в ОАО „Газпром нефть“»

15:00-15:30 Кофе-брейк
15:30-16:30 Дискуссия (Конференц-зал)

Дискуссия
«Национальные особенности ECM в России»

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

16:30-16:40 Розыгрыш призов
16:40-17:30 Фуршет

Информационные материалы

Фоторепортаж

Отчеты Forrester Research

Пленарное заседание

Сергей Жук, заместитель директора Департамента делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации
Марко Беркович, региональный менеджер, Восточная Европа и Россия, Alfresco
Сергей Македонский, генеральный директор in4media/Forrester Russia
Александр Безбородов, руководитель отдела разработки программ документооборота, Фирма «1С»

Секция 1

Марко Беркович, региональный менеджер, Восточная Европа и Россия, Alfresco
Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ
Владимир Рябчиков, генеральный директор НЦПР
Дмитрий Шмайлов, начальник отдела развития ECM-решений, Корпорация ЭЛАР
Михаил Вайнштейн, руководитель компьютерного центра, ОАО «Моспроект»
Дженнифер Трелевич, директор по технической стратегии, b2b-center

Секция 2

Александр Борн, директор департамента ПО, «Гражданские самолеты Сухого»
Алексей Алексеев, директор по маркетингу, «Электронная Москва»
Дмитрий Россихин, директор по качеству и развитию бизнеса системной интеграции, ALP Group

Публикации

Отзывы

Спасибо организаторам за предоставленную возможность присутствовать на саммите.  Проведение мероприятия было на высоком уровне, тематика актуальна. Очень интересно было послушать дискуссию «Цифровой документооборот-реальность нового времени» и узнать о работе с юридически значимыми документами с точки зрения судебной практики. Хотелось бы в будущем ознакомится с большим количеством разноплановых проектов СЭД, реализованных в компаниях. Также, на мой взгляд, было мало уделено внимания операторам ЭДО. (RECS'2018).

Денис Авдюнин, ведущий технический админинистратор, Дирекция информационных технологий, «Фаберлик»

В этом году конференция понравилась. По сравнению с прошлым годом стало интереснее и, на мой взгляд, повысился уровень мероприятия, в том числе по составу участников. Хочется, чтобы число слушателей росло, как с точки зрения вендоров, так и с точки зрения представителей заказчиков, развивалась выставочная часть. Еще одно пожелание — раньше начинать проработку программы и темы конференции, в этот раз анонс мероприятия появился довольно поздно, так как для более подробной подготовки требуется больше времени. В остальном все отлично, развитие очевидно, поэтому желаю дальнейших успехов. (RECS’2018).

Александр Кузнецов, руководитель направления ECM, ЭЛАР

Наша компания поддерживает саммит в качестве спонсора все годы его проведения.  Для нас это единственное тематическое мероприятие, посвященное управлению корпоративным контентом организации, которое не теряет актуальности и держится на должном уровне. Это касается обсуждения горячих тем и технологических достижений. Организаторам удается привлечь нашу целевую аудиторию, общаться с которой нам позволяет участие в выставке решений. Мероприятие также дает возможность для общения с нашими заказчиками и партнёрами. Хотелось бы отдельно отметить необычную, интересную площадку проведения саммита в этом году. (RECS'2018).

Елизавета Прохорова, руководитель отдела продаж, НЦПР

Актуальность тематики эффективного электронного документооборота будет нарастать, особенно в связи с постановкой и решением ряда ключевых системных задач развития цифровой экономики. С учетом этого регулярное проведение RECS является важным для обмена мнениями и успешным опытом всеми участниками рынка. Уровень докладов прошедшего RECS-2018 достойный и представительный, а панельная дискуссия оказалась достаточно интересная и показательная. Дополнительно можно отметить удачный выбор площадки и традиционно хорошую организацию мероприятия. (RECS'2018).

Владислав Тюрин, директор по методологии программ обучения, Фонд Цифровых Платформ

Тема крайне актуальная. Доклады качественные и аргументированные. Организация хорошая. Предлагаю продумать методы расширения обсуждения в регионы РФ. (RECS'2018).

Анатолий Упадышев, член Общественного совета при ФАС России

RECS 2016 — это главная площадка в России, посвященная вопросам управления корпоративным контентом организации.

Николай Ешич, директор по маркетингу, «Логика бизнеса» (ГК АйТи)

Больше спасибо за приглашение.

Отличная организация, важные темы  и интересные круглые столы. Все было так четко и насыщенно, что возникало впечатление предварительных репетиций :)

Юрий Вельтищев, GHP Group

Работа была плодотворной. Организация на высоком уровне. Очень удачная площадка выбрана для мероприятия. 

Тематика актуальна. Я присутствовала на Секции 1. Мне очень понравилось. Думаю, что и Секция 2 была содержательная. К сожалению, на Секции 3 не смогла остаться и послушать спикеров, но думаю, что также было информативно. 

Все понравилось. Успехов!

Анастасия Яганова, РГГУ

Очень хорошая организация саммита, достойный ряд выступающих. Единственное, пришлось ждать до обеда секцию об юридически значимом ЭДО, но на всех не угодишь.

Василий Месенов, МВД России

Спасибо за внимание ко мне. Мероприятие было очень полезным.

Для меня Важно было услышать от участников понимание того, что разговоры о системах документооборота постепенно переходят в разговоры о комплексных информационных системах (так называемых ERP-системах).

Я как раз много лет занимаюсь разработкой ERP-систем и понимаю, что, в конечном счете, все сведется к таким решениям, а различные электронные документы будут являться всего лишь некоторой опцией выдаваемой ERP-системой.

Вот вкратце моё видение текущей ситуации в этой области. Всегда рад участвовать в подобных мероприятиях в всегда готов оказывать помощь в решении задач.

Владимир Захаров, АО «Банк Русский Стандарт»

Спасибо за приглашение!

Саммит  организован на хорошем уровне. Темы актуальные. Было интересно познакомиться с опытом создания и внедрения ИС в различных организациях.  Презентации были  интересные и познавательные.

Из недостатков – выступления некоторых  докладчиков  выглядели недостаточно подготовленными, возможно сказалось волнение.

Наталия Сахарова, НИиПИ Генплана Москвы

Спасибо за предоставленную возможность присутствовать на саммите, посвященном ЭДО.

Организация мероприятия была на высоком уровне. Мне были очень интересны круглые столы, которые проводились на сессиях после докладов – видно было, что докладчики глубоко погружены в вопросы ЭДО.

Татьяна Воргунова, ООО «Гейдельберг-СНГ»

Мероприятие понравилось. Требовалась информация по состоянию текущему роуминга операторов ЭДО. Из первых рук узнал текущее состояние, это поможет более точно спланировать развитие данной темы в нашей компании. Спасибо.

Константин Мосягин, «ВЕСТА Трейдинг»