Принято считать, что все заметные инновационные интернет-компании сосредоточены на западном побережье США. Google, Yahoo, eBay, Facebook, Amazon, Twitter — офисы этих фирм расположены именно там.

Однако Николас Джакус из работающего под эгидой The Linux Foundation проекта OpenDaylight считает, что в действительности три крупнейшие в мире интернет-компании находятся в Китае. Это Baidu, Alibaba и Tencent, которые известны под общим названием BAT.

Он утверждает, что эти компании — значительно большее, чем копии Google, eBay и Facebook. Это динамично развивающиеся агрессивные конкуренты, доказавшие свою способность глубоко понимать тенденции на собственных рынках и использующие в своей деятельности довольно интересные новшества. Причём их успех во многом обусловлен эффективным использованием Open Source-решений.

Деятельность этой «тройки» стимулирует другие китайские компании активнее применять открытые технологии в своей работе. Что, безусловно, способствует росту всей отрасли.

Николас Джакус уверен, что китайским компаниям удалось так полно раскрыть инновационный потенциал Open Source благодаря четырём базовым принципам. Именно они позволили так быстро применять все новшества и в конечном счёте занять лидирующие позиции в соответствующих сегментах.

Готовность применять чужие решения

Зачастую крупные компании стесняются практиковать подход NIH (Not Invented Here), считая собственные разработки прекрасными и удивительными, а чужие — недоразумением, которое можно применять исключительно в безвыходном положении. Однако в китайских компании думают иначе.

Они всегда готовы использовать опыт и достижения других. Если где-то за копирование чужого решения сотрудника могут даже уволить, то в ведущих китайских компаниях это считают ключом к дальнейшим инновациям. В конце концов, изобретение колеса — занятие расточительное.

Сначала следует посмотреть, что можно взять у других, а потом уже приступать к попыткам изобрести что-то первым — именно такой подход является одним из ключевых принципов Open Source.

Готовность улучшать чужие решения

Часто бывает так, что при использовании чужого решения возникает желание что-то в нём изменить или улучшить. И это обязательно нужно делать, причём возвращая результат сообществу.

В компаниях Китая заимствование чужого решения естественным образом и без ущерба для бизнеса превращается в создание своего. Причём никто не мешает не просто развивать решение, а делать на его основе значительно лучший, более удобный и функциональный продукт.

Готовность адаптировать чужие решения к потребностям местного рынка

Изменяя чужие решения следует всегда ориентироваться прежде всего на местный рынок, стремясь лучше понять его потребности. Компания не сможет стать мировым лидером, если до этого она не стала национальным.

И дело тут не столько в квалификации разработчиков, а в отсутствии понимания рынка, которое не приходит сразу. Китайский ИТ-бизнес считает, что прагматичнее ставить перед собой реалистичные задачи и двигаться вперёд постепенно, шаг за шагом продвигаясь к лидерству.

Готовность развивать технологии для новых потребностей рынка

По сути, эффективное использование Open Source заключается в том, чтобы взять существующую идею и развить её с учётом новых потребностей рынка. Это системная задача, решение которой требует участия самых разных специалистов.

Инновационные решения возникают из комбинации идей, концепций, кода и т. д. Применяя их к решению практических проблем, китайские компании создают новые идеи, концепции и программы, внося свой вклад в развитие Open Source.

Версия для печати