[spoiler]Главное отличие государственного заказчика от частного заключается в том, что второй имеет полное право диктовать исполнителю любые условия (даже самые дурацкие), мотивируя все одним предложением - "я так хочу". Причина понятна - частник платит свои собственные деньги.
Таким образом, у исполнителя может быть в лучшем случае совещательный голос. Да и то, если частный заказчик сам ему это предложит.
Другое дело - государство. Исполнитель любого госконтракта - не просто исполнитель, но еще и некий коллектив налогоплательщиков. Иными словами, за свой труд с людьми расплачиваются их же собственными деньгами.
Чем больше коллектив исполнителей, тем меньше в его гонораре "чужих" средств. В экстремальном варианте, если госзаказ исполняет все общество, то люди работают бесплатно. Иными словами, мы говорим уже не о работе за деньги, а о бескорыстной помощи. И ни о каком совещательном голосе речи в принципе быть не может - в этой ситуации он становится решающим.
Теперь вспомним, что СПО - общественное достояние. Хотя бы с формальной точки зрения. По-моему, вывод очевиден - при взаимодействии с сообществом любые апелляции к внутренним инструкциям и прочим придуманным документам ничтожны, поскольку помощь, в отличие от работы за деньги, предполагает симметричность усилий сторон.
Если перед пришедшим в школу энтузиастом начать ставить условия, которых он совершенно не понимает, то он просто развернется и уйдет. А потом будет писать в блогах о саботаже и распилах.
Использование СПО позволяет привлечь ресурсы сообщества, причем совершенно даром. Но это только необходимое условие, а не достаточное. Мало "провозгласить курс", надо еще и научиться взаимодействовать с сообществом на тех условиях, которые оно примет.
Точнее, формального говоря, возможно, но это будет уже не СПО, а нечто совсем иное.
В СПО это еще заметнее. Грубо говоря, участники сообщества готовы помочь школе перейти на СПО. Но только тогда, когда учителям это будет надо больше (по крайней мере, не меньше), чем сообществу.
Сообщество - прекрасный индикатор осмысленности работы. Именно потому, что иной мотивации у него пока нет.