НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

О процентах и моделях

Сергей Голубев
04.05.2011 12:42:34

Обсуждение статьи Григория Шатрова "Intel и Open Source. Выводы." показало, что даже в очень небольших группах, состоящих из относительно компетентных людей, практически сразу возникает некоторое непонимание. Лучше всего оно характеризуется словами "каждый о своем". Ваш покорный слуга - не исключение.
Мне думается, перед тем, как рассуждать о целесообразности поддержки Linux производителями "железа" следует понять не только что это им даст, но и во сколько им это обойдется. Тогда станет ясно, что именно требует сообщество от бизнеса - сверхусилий или элементарной вежливости.
Иными словами, если удовлетворение потребностей 1% потенциальных потребителей приведет к росту расходов на 0, 001% (проценты, разумеется, условные), то пользователь вправе ожидать внимания со стороны бизнеса. В противном случае прекратится выпуск, например, одежды непопулярных размеров - производитель заявит, что ему невыгодно перенастраивать оборудование ради 1-2% покупателей.
Звучит смешно, но ведь именно такова логика вульгарных "рыночников". Нет сиюминутной выгоды - нет предложения.
Если это не так, то Григорий полностью прав в своих выводах и по поддержке Linux мы можем судить о корпоративной миссии компании. Разумеется, это не исключает того, что у некоторых компаний этот показатель равен "набить карман сегодня, а завтра хоть трава не расти". Отсюда и практический вывод - от таких надо держаться подальше.
Если же правы вульгарные "рыночники", то имеет место некий глобальный баг в модели экономики. То ли в проекте накосячили, то ли с реализацией обмишурились. Но в такой ситуации разговоры о проблемах СПО абсурдны - вполне может оказаться, что это "правильная" деталь сбоит в "неправильной" машине. Очевидно, что чинить тут надо не "деталь".
Собственно, именно про это я пытался сказать в заметке "О надуманных трудностях". Если сообщество не готово решить проблемы пользователя, который сам эти проблемы создает, то это проблемы пользователя, а не сообщества.

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

04.05.2011 13:07:46

Цитата
Тогда станет ясно, что именно требует сообщество от бизнеса

Не очень понятно, как соотносятся понятия "бизнес" и "сообщество". Что такое "сообщество", кто входит в его состав, чьи интересы представляют?

В этой фразе можно подумать, что сообщество - это потребители. Но далее по тексту видно, что это не так -
Цитата
Если сообщество не готово решить проблемы пользователя,

04.05.2011 13:10:31

Сообщество - это и разработчики, и тестеры, и активисты-внедренцы, и популяризаторы... Каждый из членов сообщества представляет свои собственные интересы smile:).

04.05.2011 13:14:46

А кто тогда бизнес?

04.05.2011 13:16:20

В контексте этой заметки - производители железа.

04.05.2011 13:22:05

А кто это в России?

04.05.2011 13:33:10

"И матери не знаю. По здравому рассуждению, конечно, была мать; но кто она, и откуда, и когда жила - ей-богу, добродию, не знаю." (Гоголь) smile:)

04.05.2011 13:35:23

А.... Так мы говоим о проблемах в мировом масштабе... smile:)

04.05.2011 13:37:24

А говорить о российских проблемах - это как в анекдоте, когда мужик вместо листовок пустые бумажки разбрасывал. Мол, чего тут писать, когда и так все ясно smile:).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии