Новость сама по себе достаточно приятная для поклонников СПО. Но мне она интересна не только поэтому - в ней можно найти ответы на многие вопросы, так или иначе появляющиеся в этом блоге.
[spoiler]Во-первых, говоря о популярности свободных решений мы чаще всего имеем в виду десктопы или серверы. Хотя это не так. Встроенные системы - это очень большой рынок. И, что немаловажно - понятный и прозрачный.
Если учесть десктопных пользователей Linux практически невозможно, то со встроенными системами дела обстоят значительно проще. Можно получить какие-то конкретные цифры. Если, конечно, это кому-то интересно, в чем я не уверен.
Во-вторых, хочу вернуться к вопросу, который так понравился Андрею Колесову. Почему в Германии получается внедрять СПО, а у нас - не очень?
Вот на этой странице можно увидеть состав альянса GENIVI. Я небольшой знаток автомобильных брендов, но BMW Renault и Hyundai заметил. А "АВТОВАЗ" там почему-то отсутствует. Хотя, проблем с информационно-развлекательными системами у него хватает.
Казалось бы, производитель неконкурентоспособных даже на внутреннем рынке автомобилей (год назад я ездил в Калининград - за три дня видел всего два "Жигуля", причем один из них стоял во дворе в разобранном виде) должен быть особенно активным, участвовать во всех пректах... Как говориться, соваться во все дыры, чтобы хоть как-то улучшить свою продукцию.
Но на практике мы этого не наблюдаем. Хотя никакой рыночной логике такое поведение явно не соответствует.
Поэтому конкретизирую вопрос. Почему там (в Германии, Франции, Японии) появится IVI на основе СПО, а у нас - нет? И как это связано с пониманием или непониманием бизнес-модели СПО?
Я почему-то тоже .
И у меня получается, что нет никаких проблем СПО или ППО. Есть проблема отсутствия заказа как на первое, так и на второе.
http://autopeople.ru/news/vaz/producer/702.html
таким образом Ваз присутствует в составе GENIVI
что касается неконкурентноспособности Ваза - вообще то до сих пор это самая продаваемая марка автомобилей в России