НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

О повременной оплате

Читаю "Хабрахабр". Статью о специфике технической поддержки открытых решений. Причем, из первых рук - текст написал сотрудник сервисной компании.
Суть дела такова. Исполнителю удобнее всего повременная оплата. Так сказать, по факту реальных трудозатрат. А вот заказчику предпочтительнее заранее узнать точную сумму. На мой взгляд, это и есть главное противоречие сервисной модели.
[spoiler]Вот логика исполнителя. Мы работаем грамотно и честно. Если заказчик купит наше время, то мы добросовестно решим все проблемы, которые невозможно предусмотреть заранее. Мы не будем терзать его требованиями составить исчерпывающее ТЗ, он получит возможность вносить какие-то уточнения по ходу процесса и т.д. Сплошная выгода для него.
Только заказчик с этим не согласен. Он почему-то уверен, что примерно половину оплаченного им времени сотрудники сервисной компании будут торчать в курилке или гонять чаи. Объясняя все это необходимостью тщательно обдумать нюансы работы. Ответственному сотруднику придется как-то убедить руководство выделить непонятно сколько денег на непонятно какой результат. Вероятнее всего, его попросту выставят за дверь с такими идеями. Или хуже того - заподозрят в тайном сговоре с исполнителем, резонно предполагая, что тут без отката не обошлось.
Самое главное тут - обе стороны абсолютно правы. Со своей точки зрения, разумеется. На месте исполнителя, я настаивал бы на повременной оплате. Но будь я заказчиком, отверг бы такой вариант без обсуждения.
В тексте, на который я ссылаюсь, речь идет о взаимопонимании, о честности, о возможности минимизировать риск. Но при этом забывается, что единственная эффективная политика безопасности - тотальное недоверие.
В этом, кстати, нет ничего страшного. Ни один вменяемый продавец реального товара не будет убеждать покупателя поверить ему на слова, а предложит ему внятные гарантийные обязательства. Не считая, что это ставит его в какое-то невыгодное положение.
Интересно, а возможен ли тут какой-то компромисс? Есть ли условия, одинаково удобные и заказчику, и исполнителю?
Григорий Шатров
Да, это вариация на тему, потому что я не вижу проблемы. :-)
Можно посмотреть, как поступают другие сервисные компании, например тот же etersoft - http://etersoft.ru/content/view/176/221/  Чётко указывается цена. А уж если по факту получилось дороже - нужно аргументировано это заказчику показать.
Сергей Голубев
Etersoft - это крупная компания. Понимаю, что звучит смешно, но в относительных категориях это именно так.
Больше половины т.н. сервисных фирм в провинции - это даже не предприятие, а коллектив фрилансеров. За свой счет они делать ничего не будут, поскольку никакого своего счета у них нет. Крохоборство для них - нормальный стиль работы.  
Михаил Романов
например тот же etersoft - http://etersoft.ru/content/view/176/221/
За ссылку - отдельное спасибо. Последняя строчка в таблице очень показательна.