НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Зачем нужны OEM-версии?

Пришло время покупать новый ноутбук. И как-то само собой вспомнилась "борьба с OEM-беззаконием", начатая в свое время ЦеСТ. Решил разобраться, как обстоят дела сейчас.
Выбрал две машинки: HP ProBook 4530s и Dell Vostro V130. Причины, полагаю, объяснять не надо - матовый экран. Хотя и очень широкоформатный, что не может не огорчать. Впрочем, о "любви" вендоров к пользователям, которым ноутбук нужен для работы, а не чтобы в него смотреться, как в зеркало, сказано много. Мне добавить нечего.
[spoiler]С ПО дела обстоят следующим образом. На HP ProBook 4530 установлена система SLED, а на Dell Vostro V130 - Windows 7. С одной стороны - паритет. С другой - все равно нехорошо.
SLED - хоть и Linux, но не совсем такой, какой хотелось бы. Улучшенная интеграция с Windows-сетью и все такое прочее, что мне даром не надо. Зато с настройкой придется изрядно повозиться - я про это уже писал. Вердикт - система явно "под снос".
Windows 7 - тоже "под снос". По крайней мере, с моей субъективной точки зрения.
После недолгого размышления, пришел к выводу, что лучший для меня вариант - чистая машина. Уверен, что не только для меня. Однако, таких в продаже очень мало. Где логика продавцов? Не понимаю.
С возвратом денег за OEM-Windows еще интересней. На сайтах DELL и HP такой информации найти не смог.
Облазил кучу интернет-магазинов. Ни на одном нет даже упоминания о том, что покупатель может получить обратно свои деньги.
Прошу понять меня правильно. Я вовсе не крохоборствую, мне действительно хочется понять логику рынка. Зачем вообще нужны предустановленные ОС? Какая в них польза продавцу и покупателю?
Skorik
Но ведь служба поддержки у Мелкомягких работает. В отличии от большинства Линуксовых дистрибутивов.
Ешё один пример: мне машину без отделки салона, у меня брат на сто работает, он мне сделает... :)  
Skorik
Маркетологи правят этим миром. Эпл подняли бизнес на этом, развив новые ниши на пустом месте. Даже та самая Убунту, неплохо стартанула за счет правильного маркетинга.
Эх, побольше бы грамотных маркетологов СПО.
Антон
Ну вообще-то я бы так не радовался маркетологам...
Если они доберутся до СПО, то оно станет ППО ;)
Вон уже за опенофис взялись, гады...