НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Результат эксперимента

Подвожу итоги вчерашнего эксперимента. Реакция производителя Popcorn NP101S v2 нулевая. Ни обновления, ни даже объяснений на этот счет. Говоря языком блогеров, заплативший деньги пользователь пребывает у вендора в полном игноре.
После эксперимента полагается попробовать объяснить полученные данные. Этим я и займусь.
[spoiler]Доказать теорию сложно. А вот опровергнуть легко - достаточно хотя бы одного факта, противоречащего этой теории. Этот факт уже получен, поэтому утверждение о каких-то особых гарантиях на платные решения можно считать необоснованным. Эксперимент этого не подтвердил.
Лет десять-пятнадцать назад мне в руки попалась одна любопытная книжка. Называлась она "Интернет. Советы бывалого чайника" (второе издание этой книги можно скачать тут). Там было мало технических подробностей, но много житейской мудрости.
Например, автор убедительно доказывал, что бесплатный почтовый сервис лучше коммерческого. Мол, недостатки у них одинаковы, проблем будут в обоих случаях, поэтому не стоит платить за то, что предлагается даром. Кстати, я давно пользуюсь бесплатным GMail и нисколько об этом не жалею.
Я больше скажу. В соответствии с формальной логикой и жизненным опытом внимание вендора зависит не столько от суммы, сколько от времени оплаты. Чем позже - тем лучше, поскольку после получения денег интерес бизнеса к покупателю имеет свойство резко падать.
В этом смысле разработчику ПО интереснее продать свой продукт как можно быстрее. Желательно - поставить покупателя в такие условия, чтобы он вообще не смог отказаться от покупки. Кстати, наши коммунальные службы давно взяли этот метод на вооружение. OEM - из той же серии. Деньги потребитель заплатит в любом случае, поэтому считаться с его интересами совершенно необязательно.
Другое дело - СПО. Да еще и устанавливаемое самостоятельно на чистую машину. Тут внимание разработчика гарантировано, поскольку пользователь максимально долго пребывает в статусе потенциального клиента, которого надо всячески ублажать. Иначе он вообще ничего не заплатит.
Эта гипотеза, кстати, прекрасно объясняет результат эксперимента. Поскольку компания BBK уже получила мои деньги, то мои проблемы ей уже неинтересны - бизнес живет не прошлым, а будущем. А вот Mandriva за меня еще поборется, поскольку для нее я - потенциальный клиент.
Сергей Голубев
Андрей, истине все равно - принимает ее рынок или нет. Если не принимает, то это проблема рынка, а не истины :).
Полагаю, кто-то сочтет мои доказательства убедительными, кто-то - нет. Я, кстати, в свое время не прислушался к советам умных людей, которые говорили мне, что медиаплейер надо собирать самому, а не покупать готовый. Сейчас жалею, поскольку на доводку якобы готового продукта (причем, неполную) я потратил куда больше времени, чем сэкономил в свое время на самосборе.  
Колесов Андрей
Опыт - критерий истинности.
Если рынок не принимает доказательств, то это проблема доказательств, а не рынка.
Сергей Голубев
Странно. Я не послушал умного совета, поэтому потерял деньги и время. По-моему, проблема как раз у меня, а не у доказательств :).

Опыт - критерий истинности.

Ну да. Вот я опыт и поставил. По-моему, его результаты достаточно очевидны :).