НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

О мелком клиенте...

Сергей Голубев
27.09.2011 11:16:24

Вчера получил очень любопытный комментарий к заметке "Неинтересный клиент", написанной мной в начале месяца. Покольку пик обсуждения этой темы уже давно прошел, то вероятнее всего этот комментарий прочел только я. А изложеннная там точка зрения заслуживает того, чтобы обсудить ее отдельно.
Вот мои слова, с которыми автор комментария категорически не согласен: "Windows - это платные байты и бесплатная техподдержка, а Linux - наоборот". Действительно, бесплатную поддержку от производителя Windows вряд ли кто-то получает. И системные администраторы на предприятиях работают не за спасибо.
Все это, безусловно, так. В теории никакой бесплатной техподдержки не бывает. Но на то она и практика, чтобы отличаться от теории.
Вспомним "школьный проект". Точнее, дискуссию о том, каким образом должна осуществляться техническая поддержка учебных заведений - централизованно или нужен администратор в каждой школе.
Хочу заметить, что тогда не было ни того, ни другого. А во многих школах никакой поддержки за деньги нет до сих пор. Хотя Windows на компьютерах стоит и активно используется в учебном процессе.
Как так? А вот так - голь на выдумку хитра.
Посмотрим на микробизнес. На те же частные пансионаты, крестьянские хозяйства и прочие шиномонтажи. Компьютеры там есть, а системных администраторов нет. И никаких договоров на техническую поддержку тоже.
В чем причины такого явления? Очевидно, что только в одном - в высокой популярности системы Windows. Точнее - ее десктопного варианта, которая пока остается очень востребованной среди конечных пользователей, в том числе и по причине большого количества игр.
Linux же - пока удел крупного и среднего бизнеса. По крайней мере, заработать на технической поддержке можно только в этом сегменте рынка. Отсюда и высокий порог для входа - серьезные люди будут иметь дело только с такими же серьезными людьми.
Linux, несомненно, очень демократичная платформа. Но только для пользователя, а не для бизнеса, который планирует заработать на СПО. И это, к сожалению, еще одна серьезная проблема.

Комментариев: 18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

27.09.2011 12:35:06

Этот комментарий не по теме данного поста, но по теме блога (писать отдельный пост не стоит).

Вот какая странная (хотя, для меня лично не странная, а весьма естественно) штука получается.
Правительство бъется за повышенение ИТ-конкурентоспособности страны. Принимает и выполняется программы типа "Информационного общество". Создаем НПП.
А независимые рейтинги показывают, что рейтинг России падает. Причем из-за позиций "НИОКР" и "тосподдержка".
По этому поводу только что опубликовал пост:
http://www.pcweek.ru/ecm/blog/gover/1723.php

27.09.2011 13:42:33

А я тебе на это постоянно намекал smile:).
Помнишь, для чего в СССР создавали бизнес? По крайней мере, чем объясняли его необходимость. Товарами группы Б.
И когда я говорю, что не вижу результатов работы нашего ИТ-бизнеса, я именно эту группу имею в виду - товары народного потребления вроде читалок, планшетов и прочих кофеварок. Это происходит в том числе и потому, что бизнес резко ломанулся в группу А, где и без него было все более-менее пристойно. Сейчас гос-во эту группу пытается вернуть себе, но не получается, поскольку тоже стоит враскоряку.
Системный кризис, однако.

27.09.2011 13:47:30

Я не часто, но все же захожу в Буденовский компьтерно-торгорвый центр. И как раз никаких проблем с группой Б не вижу. Вижу прогресс.
А проблемы я вижу, когда смотрю за курсом акций, пза еретоками капиталов в страны и из нее, за реализацией наших госпрограмм...

27.09.2011 13:50:21

И много в этом центе нашей отечественной продукции? Не собранной из импортных комплектующих игровых компов, а нашей от А до Я?

27.09.2011 14:01:18

Я тут недавно в Америке был. Заходил там тоже в компьютерные магазины. Там продукции, произведенной собственно в США, еще меньше smile:-)

27.09.2011 14:03:03

А им и не надо. США - это мировой офис (типа Москвы в России smile:)).

27.09.2011 14:10:08

Это самое глубокое заблуждение у нас в стране (причем, кажется, в него верит и руководство страны), что единственное производство США - это печать денег.

Точно также как про то, что главное богатство Швейцарии - банки. Все ровным счетом наоборот. Банки - это следствия. А основа - производство. Достаточно посмотреть сколько там железных дорог (в горах!) и виноградников.

Сергей
27.09.2011 15:53:33

Интересно, зачем мелким (шиномонтажи и т.п.) windows или линукс. Не думаю, что там на ПК в игры играют. Скорее всего там деловой софт. Офисные программы на обеих платформах
практически одинаковы, значит различие в других, более специализированных. А их-то как раз и не хватает в линуксе.

27.09.2011 16:00:08

В-основном ради интернета. Искать, где что подешевле купить (или подороже продать). Реклама своих услуг. Почта и скайп для потенциальных клиентов. Офисные пакеты, кстати, не особо нужны.
Все прекрасно работает в Linux. Но проблема в том, что многие про Linux вообще не знают. А у тех, кто слышал, тоже проблемы - кто установит, кто покажет какие кнопки нажимать, кто поможет, если что...

Сергей
27.09.2011 16:10:35

Тогда все правильно делают, что начинают со школы. Но пока научат не один год пройдет.
Надо как-то ускорить. Например, под линукс разработать что-то очень полезное для мелких бизнессов, и хорошо прорекламировать.

27.09.2011 16:40:01

Не, тут сложнее. Основной микробизнес не перейдет на Linux пока рядом нет другого микробизнеса, который этот Linux поддерживает. Но микробизнес, который поддерживает Linux, не появится, пока у основного микробизнеса не будет более-менее нормального спроса на Linux (хотя бы один вызов в день).
Заколдованный круг.

Сергей
27.09.2011 16:51:59

А windows кто поддерживает? По каждой мелочи не обращаются в фирму , а к знакомым, которые за небольшую плату наличными решают вопрос. Да и софт в основном у мелких нелегальный. И с линуксом также будет.

27.09.2011 17:40:44

Это усугубляет ситуацию. Обратятся те, кто не смог решить проблему сам и кому не помогли знакомые. Причем, это должно быть не часто, иначе поставят Windows.

Andrew
27.09.2011 17:22:38

"В чем причины такого явления? Очевидно, что только в одном - в высокой популярности системы Windows. Точнее - ее десктопного варианта, которая пока остается очень востребованной среди конечных пользователей"

smile:)
Но, Сергей, я ещё раз выражаю своё несогласие. Windows навязан пользователям, это делалось годами и делается сейчас. Ну давайте кормить львов в зоопарке только морковью, а потом писать диссертации на тему "Морковь - основная пища крупных кошек".

27.09.2011 17:44:17

Да в чем несогласие-то? Я о методах достижения популярности вообще ничего не говорю - это неважно в нашем случае. Важен только результат.
Хорошо, давайте поставим мысленный эксперимент. Готовы ли Вы заняться поддержкой Linux-пользователей в Алуште (коль уж мы с нее начали разговор smile:))? Количество пользователей Вы примерно представляете. Задача - прокормить этим себя и семью.
Ответьте честно smile:).

Andrew
27.09.2011 17:59:09

>Готовы ли Вы заняться поддержкой Linux-пользователей в Алуште?

Без проблем. Я не буду делать упор только на линукс, но я при каждом удобном случае буду его предлагать, поясняя, что это выгодней хозяину. Это глупо с т.зр. "развода хомячков", но перспективно засчёт моей высокой репутации и квалификации.

То есть, решая задачи пользователей, я не стану подсаживать их на проприетарщину с целью заработать на этом.

Эксперимент, который Вы мне предложили, уже работает как нормальный бизнес в моём городе smile:) У моего друга именно такой бизнес, и каждый год он увеличивает свой штат.

Andrew
27.09.2011 17:52:45

И, раз уж тема "мелкого клиента" животрепещет (ц), то вставлю и я свои пять копеек.

Из моего личного опыта:
Именно у "мелкого бизнеса" сейчас есть повышенный интерес к линуксу. Почему? Потому что бесплатен, потому что безопасен (и с т.зр. защиты данных, и с т.зр. лицензионной чистоты). Посмотрите на комп работника "мелкого бизнеса". Там стандартный набор ПО, и этот набор превосходно реализован в любом массовом дистрибьютиве линукс.

Установить ту же (к примеру) Убунту может любой, кто понимает как загрузить комп с флешки или СиДи. А если и не понимает - есть специальная утилитка wubi.exe. Вероятность наткнуться на неподдерживаемое переферийное оборудование близка к нулю. Поддержка? кроме фирменной платной есть миллион форумов. Обновления? можно хоть автоматически.

Линукс гораздо менее требователен к аппаратному обеспечению ("железу"), чем windows. Например, у меня дома OpenSuse 11.3 прекрасно работает на десятилетнем(!) железе. Попробуйте запустить там винду, ага smile:)

Я лично знаю несколько "мелких" фирм (от 2 до 5 компьютеров), которые сознательно перешли на линукс. И живут спокойно. Если система не падает, то зачем техподдержка? smile:)

В заввершении специальное замечание для автора блога.
Сергей, предположим, что "цена владения" одинакова для windows и linux (это не так, но предположим). Кому лучше платить - американской корпорации или отечественному специалисту? Интересен Ваш ответ.

С уважением, руководитель IT-отдела компании "среднего бизнеса", в офисе которой доживает последний компьютер с windows на борту.

27.09.2011 18:16:24

Цитата
Сергей, предположим, что "цена владения" одинакова для windows и linux (это не так, но предположим). Кому лучше платить - американской корпорации или отечественному специалисту? Интересен Ваш ответ.


Если Вас интересует именно мой ответ, то ни то, ни другое. Я вообще никому не плачу - сейчас использую систему РОСА (но без проблем пересяду на другой дистрибутив), поддерживаю себя сам (кстати, журналист - это тоже микробизнес, гарантированную зарплату я нигде не получаю smile:)).
А вот если ставить себя на место другого микробизнеса, то думать о высокой политике хозяин будет в последнюю очередь. По крайней мере, ждать от микробизнеса какого-то особенного патриотизма можно будет только после того, как само Отечество повернется к нему лицом, а не, извините, задницей.
Хотя, смысл Вашего вопроса наверняка иной, поэтому отвечу еще и так. Лучше платить тому, кто рядом. С сугубо практической точки зрения.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии