НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Близкий или далекий?

Сергей Голубев
28.09.2011 11:41:27

Поскольку о главной новости дня Андрей Колесов уже сообщил (хотя в деталях наши мнения не совпадают), то я позволю себе продолжить любимую тему о микробизнесе. Точнее - подробно ответить на вопрос активного участника обсуждений (полагаю, термин "читатель" тут уже неприменим) под ником Andrew.

Вот он:

Цитата
предположим, что "цена владения" одинакова для windows и linux (это не так, но предположим). Кому лучше платить - американской корпорации или отечественному специалисту?


Сразу оставлю в сторонке политико-патриотическую подоплеку. Уверен, что микробизнесу пока не до таких высоких материй - ему бы день простоять и ночь продержаться. Поэтому сформулирую вопрос иначе.

С кем предпочтительней иметь дело - с далекой и крупной компанией, или с таким же мелким частником, но близким? Согласитесь, такая постановка намного прагматичней. И из нее сразу следует ответ.

Поскольку теоретик я никакой, то сразу начну с практики - с моего опыта общения с интернет-провайдерами. В настоящее время интернет мне поставляют две компании - большой и далекий "Мегафон" и наш местный провайдер, в котором работают мои соседи и знакомые.

Полагаю, дальше можно не продолжать. Понятно, что с "домашним" провайдером мне значительно проще, поскольку отношения носят неформальный характер.

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

28.09.2011 12:34:18

Цитата
Понятно, что с "домашним" провайдером мне значительно проще, поскольку отношения носят неформальный характер.


На летней конференции "1С" было обсуждение СЭД-тематики. Один из участников высказал такое мнение: "мы выбрали СЭД российского поставщика, поскольку он живет в нашем же городе и можно решать все технические проблемы напрямую и быстро".

По этому поводу я вспомнил такую аналогию: одним из главных достоинств "Жигулей" раньше считалось то, что запчасти к ним можно найти в любом районе страны.
Хорошее преимущество, но не помогло...

28.09.2011 12:46:22

Цитата
Хорошее преимущество, но не помогло...


Где как. Например, у всех моих деревенских родственников (кстати, все поголовно представители микробизнеса, поскольку колхозы накрылись медным тазом) именно "Жигули", причем по названной тобой причине - дешевый ремонт и доступные запчасти.
Да и к нашим дорогам иномарки плохо приспособлены. Исключение - дорогие внедорожники, но они себя за сто лет не окупят.
Кстати, интернет есть почти у всех. Он окупается быстро за счет расширения клиентов. Один мой крымский родственник держит кабанов-производителей. Практически половина заказов - через сеть smile:). Скайпом пользуются очень активно - это дешевле телефона.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии