Вот он:
предположим, что "цена владения" одинакова для windows и linux (это не так, но предположим). Кому лучше платить - американской корпорации или отечественному специалисту? |
[spoiler]Сразу оставлю в сторонке политико-патриотическую подоплеку. Уверен, что микробизнесу пока не до таких высоких материй - ему бы день простоять и ночь продержаться. Поэтому сформулирую вопрос иначе.
С кем предпочтительней иметь дело - с далекой и крупной компанией, или с таким же мелким частником, но близким? Согласитесь, такая постановка намного прагматичней. И из нее сразу следует ответ.
Поскольку теоретик я никакой, то сразу начну с практики - с моего опыта общения с интернет-провайдерами. В настоящее время интернет мне поставляют две компании - большой и далекий "Мегафон" и наш местный провайдер, в котором работают мои соседи и знакомые.
Полагаю, дальше можно не продолжать. Понятно, что с "домашним" провайдером мне значительно проще, поскольку отношения носят неформальный характер.
На летней конференции "1С" было обсуждение СЭД-тематики. Один из участников высказал такое мнение: "мы выбрали СЭД российского поставщика, поскольку он живет в нашем же городе и можно решать все технические проблемы напрямую и быстро".
По этому поводу я вспомнил такую аналогию: одним из главных достоинств "Жигулей" раньше считалось то, что запчасти к ним можно найти в любом районе страны.
Хорошее преимущество, но не помогло...
Где как. Например, у всех моих деревенских родственников (кстати, все поголовно представители микробизнеса, поскольку колхозы накрылись медным тазом) именно "Жигули", причем по названной тобой причине - дешевый ремонт и доступные запчасти.
Да и к нашим дорогам иномарки плохо приспособлены. Исключение - дорогие внедорожники, но они себя за сто лет не окупят.
Кстати, интернет есть почти у всех. Он окупается быстро за счет расширения клиентов. Один мой крымский родственник держит кабанов-производителей. Практически половина заказов - через сеть . Скайпом пользуются очень активно - это дешевле телефона.