НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Стандарт на юзабилити

Сергей Голубев
21.10.2011 11:23:21
Теги: Юзабилити

Тема об унификации пользовательских интерфейсов активно обсуждается на Госбуке. На мой взгляд, весьма интересный комментарий оставил Сергей Бессонов.

Он пишет:

Цитата
Я вижу тут несколько вариантов развития — от утопических, до более-менее реальных. Начну с утопических smile:)

РАСПО в полном составе (особенно в сотрудничестве с RH, Canonical, IBM и Microsoft) идёт в freedesktop.org и говорит им — «ребята, задолбали в игрушки играть, давайте уже нам единый HIG для пользовательскийх приложений для всех DE». После чего приложения для НПП пишутся по этому HIG.

РАСПО изобретает собственные стандарты написания пользовательских приложений. Или рекомендации. Или рефренсные реализации.

РАСПО забивает на эту задачу, оставляя выбор конечным разработчикам. Пользователи сами будут жаловаться на то, что у них кнопки в разных местах. Через некоторое время некий усреднённый стандарт выкристаллизуется сам.

То есть в любом случае не должно быть унификации по DE — должна быть унификация по стандартам на приложения.

Что касается DE — я думаю, в любом случае достаточно одного DE внутри одной организации, если решить проблему с базовыми курсами.


На мой взгляд, если говорить серьезно, то требовать полную унификацию интерфейса пользовательских приложений наивно. Однако, принять какие-то общие требования, вероятнее всего, можно. Хотя бы на самом общем уровне.

Допустим, принять правило, согласно которому почтовый клиент должен отображать в заголовке следующее: тема, отправитель, дата... Причем, не менее стольких-то символов на каждое.

Кстати, а существуют ли компании, у которых в корпоративных требованиях к используемому ПО есть хотя бы какие-то требования к юзабилити? И как вообще при выборе решений учитывается такой фактор, как удобство использования?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии