Мне тема "достоинства и недостатки СПО и ППО" (разговор в прошлом посте свелся к ней) представляется изначально довольно бессмысленной. Конечно, есть некоторая общая теория, но тут уже давно в целом все точки расставлены.
Обсуждения же получают смысл только в контексте рассмотрения конкретный проектов. Т.е принятия конкретных решений под проект.
[spoiler]
И, собственно, я лично именно такой "проект" и имею в виду. Я говорю о некотором ИТ-проекте (точнее множестве проектов), который реализует наше родное правительство в лице своих ведомств и подведомственных структур.
Почему это обсуждается? Как делает свои дела Газпром, мне особого дела нет. Это – частная (в некоторой степени) лавочка, это ее внутренние дела.
А Гос – это не частная лавочка, оно тратит деньги налогоплательщиков. И потому должно как-то отчитываться.
А оно отчитываться упорно не желает в принципе. Вот о чем разговор.
И честно говоря, уже сильно "достали" разговоры про экономию средств за счет использования СПО. С обоснованием в виде того, что тут не требуется покупок лицензий.
Сколько же можно повторять, что затраты на ИТ-проект – это не только лицензии. Что бесплатность одного, тут же выливается в увеличении стоимость другого…
С таким же успехом, можно экономить на бензине. Запретить госмашинам покупать бензин. Едзить можно только на газе (будем считать, что он бесплатный). И отчитываться перед народом и Высшей властью: в стране получена огромная экономия – разходы на топливо сведены до нуля…
Но при этом я хочу обратить внимание, что такой ход (отказ от бензина) – это не просто какая-то глупость. За этим есть вполне конкретные интересы. Правительство отчитывает об успехах, поставщки авто получают новые заказы на переделку продукции…
С сайта