НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Снова третий путь

Сергей Голубев
16.03.2012 10:34:57

На первый взгляд, ситуация с закупками ПО для учебных заведений должна стать предельно понятной. Либо закупать ППО за счет местного бюджета, либо использовать СПО. Но "голь на выдумку хитра". Оказывается, есть и третий путь.

На сайте Ангарской газеты "Время" опубликовано письмо читателя с комментариями работников системы образования о том, что школы собирают с родителей "деньги на программу "Майкрософт" для уроков информатики". Судя по всему, делается это совершенно открыто.

Главный аргумент в пользу такого решения озвучила директор школы №5 Наталья Перфильева:

Цитата
... дома-то у всех стоит "Майкрософт"! Значит, то, что учителями дома делается для подготовки к урокам, а учениками по домашним заданиям, воспроизвести на школьных компьютерах невозможно.


Конкретных примеров такой "невозможности", как обычно, нет. Да и сама логика, мягко говоря, небезупречна. Почему бы не предложить учителям и ученикам установить Linux на домашние машины? Неужели проще собрать деньги с родителей, выходить на представительство "Майкрософт", договариваться с другими школами о совместной закупке...?

Неужто и тут иррациональность?

Комментариев: 44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Андрей Губанов
16.03.2012 11:19:40

А если у кого-то дома - Mac? Будут собирать деньги на программу "Макинтош"? А если планшет на Android? Будут собирать деньги на программу "Андроид"?

Такое письмо родителям нужно писать не в газету, а в прокуратуру. А комментарии пусть дают опять же не в газету, а суду. Предполагаю, что выявленный Сергеем "третий путь" является банальным мошенничеством.

16.03.2012 11:33:16

Цитата
Предполагаю, что выявленный Сергеем "третий путь" является банальным мошенничеством.


Меня профессия обязывает не делать таких выводов без фактов, но наши ощущения совпадают smile:).

Андрей Губанов
16.03.2012 11:57:19

Согласен. Но это не выводы, а предположения.

Некоторое отношение к научной деятельности на уровне инстинктов сформировало необходимость осторожных высказываний.

17.03.2012 00:43:36

Цитата
Предполагаю, что выявленный Сергеем "третий путь" является банальным мошенничеством.


Меня профессия обязывает не делать таких выводов без фактов, но наши ощущения совпадают .

Нет, просто лень преподавателей. Когда есть, "обычная" ОС, "обычный" редактор и программа по которой учитель ведет уроки несколько лет, есть проверяющие и т.д., которые кроме "обычной" ОС ничего не знают. То проще потратить деньги родителей, вместо того чтоб осваивать новое ПО. А прикрыться всегда можно чем угодно. Я эту лень встречаю постоянно, отвечая на вопросы сотрудников, а что им делать, если документы созданные дома на MS Office, не работают в LO. У меня ответ один: "Удалить пиратский MSOffice и поставить лицензионный LO!"

СергейК
19.03.2012 15:18:12

Цитата
Предполагаю, что выявленный Сергеем "третий путь" является банальным мошенничеством.

По крайней мере сильно попахивает.
Даже если не задумываться зачем и т.п., то как они его (ПО Майкрософт) будут за нал приобретать? Коробочные версии, которые в несколько раз дороже корпоративных, а тем более спец. образовательных?

Андрей Губанов
16.03.2012 12:30:06

Хорошая заметка. Доказывает действенность самого эффективного метода внедрения СПО где бы то ни было. Просто не давать денег на ППО, да и все. Все будет эффективно внедрено в рабочем порядке.

Виктор Середа-Дальский
16.03.2012 21:42:54

Не факт, что самый эффективный!
В бытность мою сотрудником муниципалитета, ответственным в том числе за ИТ бывали случаи, когда сотрудницы приносили из дома коробки с антивирусом Касперского и просили поставить на их рабочие станции. Никакие аргументы, что это неэффективно, да и является нарушением лицензии, не имели эффекта, был один ответ: "Ну так я же его купила себе, вот и поставьте!"

А в словах учительницы и кроется ответ! Пока дома будет стоять продукт той самой компании (или установленный с пиратского диска, или полученный в качестве нагрузки при покупке компа в магазине для любимого чада) мало что можно будет изменить, увы...

16.03.2012 21:53:38

О, у меня единомышленник появился smile:).
Я тоже считаю, что корпоративный десктоп - продолжение домашнего. Поэтому главное направление популяризации СПО - это обычные домашние пользователи.

Usvad
16.03.2012 22:15:22

Цитата
Я тоже считаю, что корпоративный десктоп - продолжение домашнего.

Какая ерунда - а давайте на работе в "домашнем" ходить.... smile;)

16.03.2012 22:21:39

А так и есть. По крайней мере в СМБ.

Андрей Губанов
17.03.2012 12:41:20

А я считаю, что наоборот - домашний компьютер - это продолжение корпоративного. Поясняю - для корпоративного компьютера у вас нет выбора, что ставить, какую стратегию безопасности использовать и т.п. (если вы, конечно, не директор данной корпорации). Для домашнего - выбор всегда есть. Поэтому идея популяризации СПО через домашних пользователей, к сожалению, лишена основания, что, собственно, и подтверждает статья.

17.03.2012 00:50:21

Не будут... Лень преподавателей, нехватка учебных материалов, программ обучения и ИТ-специалистов, которые хотя бы первый раз все настроят, сделают свое дело... У меня жена училась на учителя информатики. Когда одногруппница у нее делала диплом по Paint, преподы "хорошо" поставили. А вот за диплом про OpenOffice.org народ у виска пальцем крутил. Так что пока не будет Linux в ВУЗах, не будет нормального преподавания в школах, не будет нормальных учебных программ, учебников и т.д.

Андрей Губанов
17.03.2012 13:09:19

От педагогики далек, но интересно - что, действительно, по Paint и OpenOffice.org дипломные проекты делают?

Кстати, OpenOffice.org уже нет - сейчас он называется Apache OpenOffice. http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33359

17.03.2012 13:23:23

Цитата
Кстати, OpenOffice.org уже нет - сейчас он называется Apache OpenOffice. http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33359

Когда диплом делали еще и LO не было, и версия была 2.0...

Андрей Губанов
17.03.2012 20:06:33

Не нравится мне эта узость, ориентированность на какой-то один пакет, неважно, ППО, НПО или СПО. Думаю, преподавание должно строиться так, чтобы учить студента общим принципам, создавать исследователя, а не сосуд, наполненный конкретными знаниями.

17.03.2012 20:30:15

Андрей, нужно научиться не только писать, а еще и читать код, изучить культуру написания, чтоб другие могли читать. Писак много, а тех кто читать умеют мало... А когда выучатся, то пусть делают что хотят, ведь ППО или СПО, это только модели разработки. Причем в СПО, там нужно уметь работать с сообществом, создавать его и т.д. А в ППО написал, отдал продажнику и жди результата...

Андрей
17.03.2012 00:14:28

Не хотелось бы чтобы мысль пришедшая мне в голову оказалась правдой... Но что-то эта возня вокруг СПО напоминает. С самого начала было нечто сюреалистическое во всем этом.
А мысль очень простая. Вспомним Б.Ельцина и внезапно появившуюся у всех чиновников и тех кто был поближе к кормушке пламенную любовь к теннису. Или того же В.Путина с его поясом какого-то дана по дзю-до кажется. Кстати, были и тут проявления ж...лизов огромной любви к борьбе. Во всяком случае вдруг стали открываться ФОКи, даже без обоснований и без тренеров - лишь бы заметил великий Пу. Чем прогнуться перед Медведевым? Бадминтоном? Не серьезно. Но он любит хай-тек. Поднять в России хай-тек после 90-х за короткое время нереально. Но зато пошуметь можно на околонаучные темы - СПО.
А что? Серьезного бизнеса в России завязанного на СПО нет, только мелкота и энтузиасты. А они что? Пошумят в случай чего да перестанут. Зато ничего не делая можно огрести бабок да и перед президентом лишний раз помаячить - глядишь и пригодиться. А если провалится - так это же СПО, там никто ни за что не отвечает.
Все ребята, выборы прошли, сейчас начнеться откат назад. Не удивлюсь если в скором времени выкатят ГОСТы закрепляющие маздайные форматы и ПО как единственные и неповторимые. А ведь все идет как раз к этому.
Жаль что оттепель для СПО в России так мало длилась.

Usvad
18.03.2012 00:28:09

Цитата
Чем прогнуться перед Медведевым? Бадминтоном? Не серьезно. Но он любит хай-тек. Поднять в России хай-тек после 90-х за короткое время нереально. Но зато пошуметь можно на околонаучные темы - СПО.

Странно, Вы про СПО услышали только при Медведеве?...
Цитата
Не удивлюсь если в скором времени выкатят ГОСТы закрепляющие маздайные форматы и ПО как единственные и неповторимые.

Когда это случится - это будет конец Росстандарта, потому что нельзя зафиксировать в ГОСТ что-то "наполовину".
У Вас странное отношение к ГОСТам - Вы с ними, наверное, никогда и не сталкивались...

Андрей Губанов
18.03.2012 10:14:26

А есть необходимость с ними сталкиваться? Выпускать ГОСТы, которые игнорируют даже государственные структуры - это самый конец и есть.

Usvad
18.03.2012 23:05:30

Цитата
А есть необходимость с ними сталкиваться?

Ну на самом деле мы с ними (ГОСТами) сталкиваемся практически постоянно: в магазине, на улице да и в любых общественных местах.
Как примеры несоблюдения ГОСТов: последние истории об обрушении домов и подъездов...

Цитата
Выпускать ГОСТы, которые игнорируют даже государственные структуры - это самый конец и есть.

По моему, здесь все просто - министерство тупо занимается бизнесом

Андрей Губанов
19.03.2012 19:01:15

А вот, как раз, пример, когда ГОСТ будет обязательно применен http://auto.mail.ru/article.html?id=36677 smile:)

Знаете, почему? Потому что этот ГОСТ сможет существенно снизить производственные и накладные издержки зарубежных поставщиков автопродукции.

Так что миф о якобы необязательности ГОСТ является действительно сказкой для глупцов. Цель конкретных ГОСТ на самом деле - максимизация прибыли конкретных фигурантов. С другой стороны, если ГОСТ мешает увеличению прибыли, его просто можно игнорировать, как и поступают с ГОСТами по СПО.

Александр Пирогов
17.03.2012 18:32:57

Дело в том, коллеги, что проблема, главным образом, в головах школьного персонала.
Как показала практика, учителя и все прочие потрясающе невежественны. Причём настолько, что поневоле задаёшься вопросом: а как вас, дорогие, вообще аттестовали на возможность преподавания компьютеристикой (не надо цепляться к словам, это лично моё слово) вообще и информатикой в частности?
Дремучесть ну, просто, поражает. И ладно бы ещё это было обусловлено какими-то объективными причинами, так ведь нет, отмазки лепятся прямо на ходу, лишь бы что-то ляпнуть.
То у них, видите ли, "всё уже налажено под виндовс, отработана дидактика, методика" и прочие вещи. Но в то же время, преподаватели информатики не знают даже элементарных админских (а иногда - даже пользовательских!) функций своей так любимой винды.
То у них, видите ли, "очень много работы, надо писать отчёты, которые требует городской Департамент образования". Тогда надо задаться вопросом: а что вы тогда делаете в школе: учите детей или пописывваете эти ваши отчёты? Тогда надо поставить вопрос ребром напрямую перед департаментским начальством через голову директора: вам всё-таки что надо? Отчёты или же обучение детей? Пишите тогда их сами себе, если вам это надо, а в качестве примера сидите на занятиях и смотрите, чем я там занимаюсь, но меня не отвлекайте от учебного процесса! Так ведь нет, учителя позасовывали свои языки куда поглубже и молчат. А начальство, видя такое безмолвие и безволие, продолжает спускать идиотские директивы. Только вот знаний почему-то не прибавляется у детей, хоть ты тресни! И КПД такого процесса напоминает изготовление единственной стрелы из целого бревна.
То у них, видите ли, "слабые машины", чья "слабость" почти всегда заключается в недостатке оперативки, как правило, старой ДДР-1 - 250 мегабайт. А не судьба потратить по 300-700 рублей (от 500 Мб до 1 Гб) на каждый комп, чтобы этот вопрос закрыть навсегда? Так нет же, вместо памяти ставят на компы какие-то поделки, софтообрезки, которые, тем не менее, дико тормозят. И в то же время у департамента находятся деньги на покупку лицензий на винду и на другое ППО. Где логика-то?
Но даже когда всё в порядке, то и тогда находятся какие-то идиотские отговорки.
Упоротых линуксоидов принято ругать за то, что они, лично сами ничего не предпринимают, чтобы помочь таким вот разнесчастным школам. Знайте: это всё полная туфта. Я лично предлагал свои услуги для обучения как учителей информатики, так и всех прочих учителей, чтобы те смогли научиться пользоваться линуксом. Причём, заметьте, коллеги, совершенно бесплатно! Так ведь нет, те упираются рогом и всеми четырьмя лапами одновременно, чтобы ничего не делать, приводят какие-то дикие контрдоводы: от острейшей нехватки времени до внезапно вспыхнувшей болезни: отравился, простыл. И это никакая не метафора, а самая что ни на есть действительность. Правда, эти острые состояния почему-то никак не мешают вести обычные уроки и ходить в гости. Инфарктов и переломов пока что не было, но это, видимо, от недостатка опыта отмазок.
Всё это от банальной лени и нежелания что-то сделать, ибо учить детей для современных учителей - это обременение, так как их основная цель - отчитать (отвести) учебные часы, за которые они получат деньги да красиво за эти часы отчитаться. А при чём тут какие-то дети? Ведь не свои же!
Да, деньги, особенно в регионах, небольшие, но причём тут дети? А дети тогда где при таком раскладе? В бумагах отчётов или всё-таки перед глазами? Не честнее ли таким учителям тогда уйти из школы, если вместо обучения дети содержатся в школе лишь для того, чтобы они просто не бродили по улицам? Этакий тусняк по возрастам, конкурс кошельков родителей?
В регионах же вообще мрак: там непрофессионализм ощущается вовсе не по каким-то неуловимым признакам, а просто, ну, режет глаза. Причём буквально во всём: от торговли и обслуживания, до образования промышленности, городского и муниципального управления, использование инфраструктуры. Разумеется, как и везде, есть светлые головы, но их так мало! И, как правило, это относится к поколению советской поры, да и то далеко не всегда. С молодёжью же просто беда: не имея фундамента, они пытаются что-то делать, но это выглядит просто гротескно! Да и интерес к жизни их обрублен ими же вполне сознательно посредством, как правило, сиюминутных потребностей, а такого понятия как целеполагание для большинства населения просто не существует.
Данные выше слова о школах и об остальном применимы ко вполне конкретному городу - Братску. Проведя там некоторое время, я полностью уверился в вышеназванных выводах, и мне стало очень тяжко. А школы, призванные, чтобы вытаскивать наше будущее - детей - из ямы, наоборот, толкают их в болото, злонамеренно лишая их системного взгляда на мир. И эти же школы монополизировали себе право на формирование у человека на мировоззрения, не пуская туда никого. Так, мои предложения провести несколько открытых уроков по разным предметам вне учебного расписания, факультативно, причём - бесплатно, были отклонены под надуманным предлогами.
Так что проблема, друзья мои, прежде всего, в головах, как и всегда. А противостояние ППО и СПО - лишь отражение этого.
Разумеется, это совсем не значит, что надо отступиться от внедрения СПО в систему образования, просто надо ясно отдавать себе отчёт, что сопротивление этому будет очень сильное, и поэтому надо заранее предусмотреть избыток сил (читай - административного ресурса с обязательными оргыводами) чтобы продавить (проломить) это сопротивление. Против нас не только лень и вопиющая некомпетентность ответственных "реализаторов" на "последней миле" структуры образования, но и активность ППОшников, прямо или косвенно подкупающих ЛПР или эти самые "последнюю" или "предпоследнюю" мили.
Ибо на кон поставлено само существование ППОшных контор: если человек всегда работал в Линуксе и в СПО, на кой ляд ему эти глючные "форточки"? Пользователя автобуса ещё может привлечь чистокровный арабский скакун, но зачем ему старая полудохлая кляча, подкованная, впрочем, "фирменными" подковами с логотипом и с серебряной уздечкой? Зачем ему уздечка и подковы, если кляча не хочет ехать?
Поэтому задача ППОшников - закошмарить потенциальных пассажиров, балакая им о вреде двигателя, неэкологичности, опасности аварии на автобусе (как будто, упав с клячи, нельзя сломать себе шею), преимуществах такого вот "индивидуального" транспортного средства перед быстрым общественным.
Примерно так.

Андрей
17.03.2012 23:03:19

Эк вы, уважаемый махнули. Я с вами не согласен в вопросе обвинения педагогов. Я не знаю на сколько глубоко вы в курсе дел в образовании. Но образование целенаправленно разваливается сверху, но никак не снизу. Это не учителя придумывают всякие отчеты. Это не учителя придумывают себе форму оплаты. И т.д. Они такие же бесправные как и большинство бюджетников. У них есть только три варианта:
1. писать отчеты наплевав на учеников, но получать зарплату с различными надбавками (худо-бедно но можно жить)
2. не писать отчеты занимаясь с учениками, но получать голый оклад (попробуйте, незабываемое ощущение)
3. уволиться нафиг.
Попытки совмещать отчеты и воспитательный процесс, как правило приводит к посыланию подальше своей семьи, так как приходится все свободное время посвящать треклятым отчетам. Последствия - проблемы в семье, которые бумерангом сказываются на учениках.
Любой протест вызывает снижение дополнительных вознаграждений.
Я это знаю не понаслышке, так как жена и сестра работают в сфере образования. Да и так примеров среди знакомых хватает.

Александр Пирогов
18.03.2012 03:58:23

>>>> Но образование целенаправленно разваливается сверху, но никак не снизу.

Коллега, не надо мне рассказывать сказки про разнесчастных учителей. Я ЛИЧНО с ними беседовал на предмет их обучения, но вместо согласия выслушивал левые отмазки. Причём, заметьте, я предлагал делать это совершенно безвозмездно и в любое удобное для учителя время: хоть в школе, хоть на дому. Я ведь говорил: пользуйтесь, пока есть возможность, уеду - никто вам не поможет нормально разобраться.
Кто и когда предлагает занятия на ТАКИХ условиях, уважаемый?
И в ответ - набор отговорок: простыла, отравилась, нету ну, нисколечко времени. Повторюсь, это не метафора, это именно так и было! Тем временем почему-то находилось время для походов по магазинов, походов в гости и так далее.
Так что, коллега, учителей подобного пошиба жалеть не надо, их надо гнать из школы или ломать через колено административным ресурсом.
А то, ишь, пытаются подменить обучение его видимостью и прикрывают эту видимость отчётами.

18.03.2012 10:42:26

Цитата
Так что, коллега, учителей подобного пошиба жалеть не надо, их надо гнать из школы или ломать через колено административным ресурсом

Вы готовы лично заменить всех выгнанных? Тогда вперед.

Александр Пирогов
18.03.2012 11:41:37

А кому сейчас легко?

18.03.2012 11:49:26

Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! —
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядючи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Пров сказал: царю...
smile:)

18.03.2012 10:57:44

Учителя, которых я знаю, далеко не несчастные. И зарабатывают многие вполне прилично, правда частными уроками. Отсюда и занятость, и усталость.
Я, кстати, работал в школе. Выдержал всего два года. После 6-ти уроков еле доползал домой и до вечера был в состоянии трупа smile:).
Михаил прав в том, что мотивация учителя ниже всякого плинтуса. В Подмосковье, например, учителям доплачивали из областного бюджета. Но как-то сказали, что г-н Кузнецов удрал за границу с деньгами, поэтому доплат не будет. Нормально, да? Вместо того, чтобы наказать проворовавшихся чиновников, наказали учителей.
Говорят, что использование СПО сэкономит бюджетные деньги. А учителям надо экономить бюджет, чтобы очередной "кузнецов" стал миллионером?
У меня теща всю жизнь в школе проработала. Рассказывала, что как-то директор одной из школ зашла по делам в местный комобр. В кабинете начальника совершенно случайно увидела ведомость на зарплату работникам комобра. Посмотрела на цифры и написала заявление об уходе. Надо рассказывать почему?

Андрей Губанов
18.03.2012 14:49:02

"Говорят, что использование СПО сэкономит бюджетные деньги. А учителям надо экономить бюджет, чтобы очередной "кузнецов" стал миллионером? "

А, может быть, как раз ППО делает их миллионерами?

18.03.2012 14:51:30

Уходите от вопроса. Зачем учителям тратить время на изучение СПО, если сэкономленные на закупке лицензий деньги все равно школе не достанутся?

Андрей Губанов
18.03.2012 18:59:56

Два вопроса ставите.

1. Тратить время на изучение СПО придется, т.к. другого нет и не будет (денег на него больше не дадут). Кстати, проблема не так остра, как тут некоторые стенают. В нашей области, например, всех учителей информатики на СПО переучили централизованно.

2. Так деньги никому не достанутся. Ни школам (ибо денег не выделено), ни коррумпированным чиновникам (в случае, если такие чиновники найдутся).

Андрей Губанов
18.03.2012 10:18:57

Уважаемый Андрей! Так получилось, что вокруг нас немало вузов, готовящих педагогические кадры. Но ни один из моих родственников/друзей/знакомых, получивших педагогическое образование за последние лет 15, не пошел работать учителем. Более того, при выпуске с некоторых специальностей (например, химии), некоторых спрашивали, писать ли в дипломе типа "учитель химии" - все отказались. Так что и увольняться не нужно.

Usvad
18.03.2012 00:33:51

Вы не туда все это написали - это не тот блог...

Александр Пирогов
18.03.2012 04:03:03

А куда надо писать?

Usvad
18.03.2012 23:10:10

Неужели все еще хуже чем представляют?

Иван
19.03.2012 07:26:18

Всегда было интересно а вообще чему по идее должны учить на уроках информатики? Я застал время когда у нас один класс были 486 под вин 95 и параллельно корветы. Учителя умудрялись преподавать параллельно. Все только упирается в вопрос чему учить. На корветах мы осваивали бейсик. Да и как то я не помню чтобы нас в школе учили работе с офисом. Здесь вижу более системную проблему - перестали преподавать информатику, стали учить работе с программами. И тут уже огромный рынок стал для компаний куда можно продать программы или оказать свои услуги. пока не будет выбрана цель того что именно должно преподаваться не имеет даже смысла предлагать СПО или ППО.

Vladislav Artukov
19.03.2012 07:35:25

"перестали преподавать информатику, стали учить работе с программами"

Чтобы обучать информатике в широком смысле - нужна инфраструктура. Инфраструктуры нет. И, судя по работе правительства Путина-Медведева - не будет.

Если же говорить об информатике в очень узком смысле - устойчивый навык выбора шрифт и размера шрифта очень важен для эффективного использования текстового редактора. Из сотен и тысяч таких квантов-навыков складывается профессионал.

Андрей Губанов
19.03.2012 18:25:52

Выбор шрифта, говорите? Ну-ну.

Знаете, как быстро и просто определить, владеет ли человек текстовым редактором Word, как он утверждает? Возьмите документ, им составленный и откройте список использованных стилей. Если вы обнаружите, что каждому заголовку и каждому абзацу соответствует свой стиль, перед вами - невежда и лгун.

А приводят к невежеству и лжи вот такие полезные советы - как выбрать размер шрифта.

Vladislav Artukov
19.03.2012 07:45:50

"Неужели проще собрать деньги с родителей, выходить на представительство "Майкрософт", договариваться с другими школами о совместной закупке...?"

Просто у них нет информации о специальной программе Майкрософт для школ ( www.microsoft.com/rus/education/school.aspx ).

В рамках этой программы - базовый набор ПО Майкрософт стоит 250 руб. на "голову" в год. Согласитесь, это копейки по сравнению с остальными "благотворительными взносами", которые сопутствуют жизни современного школьника в якобы "бесплатной" образовательной системе.

Кроме того, право на использование набора ПО автоматом распространяется на домашние компьютеры школьников.

Андрей Губанов
19.03.2012 18:35:11

Чтобы школьник знал только Word, думаю, "Майкрософт" могла бы свое ПО и задаром раздавать. smile:D

Во-вторых, уважаемый Vladislav Artukov, Вы хорошо прочитали материал по своей ссылке, особенно это http://download.microsoft.com/documents/rus/education/pdf/Letter_of_grace_period.pdf ? Похоже, нет.

Вся "благотворительность" Майкрософт направлена только на то, чтобы школьники знали только ПО от Майкрософт, но отнюдь не основы информатики. Благодаря чему эти же школьники в будущем станут лояльными покупателями ПО Майкрогсофт.

Вот это на досуге посмотрите. Тоже о благотворительности http://www.nakanune.ru/news/2010/08/31/22205490

21.03.2012 01:53:36

> В рамках этой программы - базовый набор ПО Майкрософт стоит 250 руб. на "голову" в год.

Ага, щаз.

Vladislav Artukov
21.03.2012 07:33:07

Аргумент "Ага, щаз." предполагает очевидность некоего факт. Поскольку лично мне очевидность непонятна - предлагаю растолковать более подробно.

21.03.2012 19:43:28

Есть ещё люди, которые верят рекламе Microsoft? smile:)))

Ну вы почитайте документы, ссылку на которые приводите, чуть дальше первой страницы. Во-первых, ПО должно приобретаться на все компьютеры региона, а для отдельной школы такая возможность отсутствует. Что слегка противоречит действующему законодательству РФ, кстати. Можно было бы на этом закончить, но есть ещё интересные моменты. По этой программе можно купить только апгрейд, т.е. базовая лицензия OEM или GGK приобретается отдельно — на каждый компьютер. Ну и совсем уж мелочным покажется, что по этой программе ПО можно купить только на срок не менее трёх лет.

Тит
05.06.2012 21:57:34

Полезная информация, очень помогла.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии