НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Дополнения Konqueror

Попробую конкретизировать мои претензии к KDE 4. На мой взгляд, разработчики этого интерфейса решили опровергнуть известную доктрину "лучшее - враг хорошему". И, мягко говоря, несколько переоценили свои возможности. Ведь мало перспективной идеи - нужна еще и качесвтенная реализация.

[spoiler]Рассмотрим один из элементов системы - дополнения файлового менеджера Konqueror. Задумка замечательная. Вместо того, чтобы самому писать скрипты или искать подходящие по всей сети (как это сделано в Nautilus), достаточно нажать одну кнопку, загрузить полный список служб и выбрать подходящую. В теории просто замечательно. На практике, увы, не совсем так.

Второе место популярности в списке дополнений занимает audiokonverter. Безусловно, штука в хозяйстве нужная. Надо устанавливать.

Однако, сразу после нажатия на кнопку "Установить" начинают вылезать вот такие сообщения. Иными словами, пользователю предлагается самостоятельно инсталлировать довольно много пакетов. Но это еще полбеды.



Настоящая беда начинается, когда пользователь выясняет, что никакого "faad" уже нет, а есть "faad2". Что каких-то пакетов в репозитории вобще нет и надо устанавливать их вручную, предварительно скачав с какого-то сайта. Удовольствие, сами понимаете, ниже среднего. По мне, так проще самому написать небольшой скрипт.

Но дальше еще интересней. Даже если установить не все модули, то нужный пункт в контекстном меню появляется. Но при выборе формата для конвертации система сообщает об ошибке.

Возможно, это исключение из общего правила. Но я уже несколько раз сталкивался с тем, что установка какой-то темы оформления приводит к сбросу настроек панели. Причем, устанавливался элемент не вручную, а из "Настроек рабочего стола" - штатного инструмента настройки KDE 4.

Я понимаю, что если пользователь вооружается текстовым редактором и начинает вручную править конфигурационные файлы, то он должен быть готов к тому, что закончится это не так, как хотелось. Но дополнения, устанавливаемые штатным способом, просто обязаны работать. Тем более, что нет никаких предупреждений о альфа- или бета- статусах элементов.  
Васильев Евгений
Сергей, купи поддержку и тогда заявляй что кто-то тебе чего-то должен. А бесплатно ты получаешь все "как есть". Только не путай платить СПО и ППО, в ППО ты в любом случае получаешь все "как есть". А в СПО, с тобой за деньги даже разговаривать будут...
Сергей Голубев
А я разве где-то написал, что мне кто-то что-то должен?
С техподдержкой очень непросто. С одной стороны, компании живут за счет услуг. С другой - для сколько-нибудь масштабного бизнеса нужно много клиентов. В этом смысле надо провести точную грань между тем, что должно работать сразу и без техподдержки и тем, что делается за деньги.
Для того, чтобы пользователь обратился в платную поддержку, он должен сперва "подсесть" на систему. А если какая-то банальная операция типа смены темы приводит к краху других элементов, то пользователь не будет обращаться в поддержку, а плюнет на Linux и купит Mac :).
Проблема KDE в том, что там очень много всякого разного и контроль дистростроителя за всеми элементами очень непросто реализовать. В результате в систему просачиваются элементы, не прошедшие жесткого тестирования.