НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Кто кому должен

Вчера в блоге в очередной раз прозвучала стандартная спо'шная фраза:

...купи поддержку и тогда заявляй что кто-то тебе чего-то должен.

С формальной точки зрения придраться не в чему. А если не заниматься буквоедством и попробовать с этим разобраться?

[spoiler]Один из краеугольных камней идеологии СПО - сотрудничество. Иными словами, каждый участник сообщества не только получает, но и отдает. По сути - платит за результат, только не обязательно деньгами.

Например, тестер свободных программ тратит время на поиск ошибок и написание отчетов о них. Если он работает хорошо, то по идее имеет хотя бы моральное право требовать того же от других, причем без всяких контрактов на техподдержку.

Если это сообращение кажется слишком "лирическим", то есть и более прагматичное.

Поскольку компании живут с техподдержки, то они заинтересованы в росте суммы контрактов. И вовсе не факт, что эта сумма прямо пропорциональна общему числу заказчиков. Вполне может получиться, что самая выгодная модель - получать деньги только с крупного бизнеса. А все остальные пусть пользуются просто так.

Польза от такого подхода заключается в том, что мелкий пользователь формирует позитивное отношение к СПО, а крупный - платит деньги. Но для этого нужен такой продукт, при помощи которого мелкий пользователь может решать свои задачи самостоятельно, без всякой платной техподдержки.

Очевидно, что при этой схеме требования к качеству продукта должны быть достаточно высокие. Иначе мелкий пользователь будет использовать ППО и привыкнет к нему. И вряд ли будет менять свои привычки, когда превратится в крупного.  
Андрей
Поскольку компании живут с техподдержки, то они заинтересованы в росте суммы контрактов.

Сергей, почему-то у нас в России большинство людей думает так же как и Вы. Хотя практика показывает, что лучше иметь большее количество клиентов за разумные суммы. Я думаю это все старые мечты о царе-батюшке, который придет и накормит.
Посчитайте риски при варианте 5 заказчиков с баснословными суммами контрактов, и 100 заказчиков за приемлимые деньги. В первом случае уход одного из заказчиков может оказаться фатальным. Во втором, уход одного-десяти заказчиков мало что изменит.
Давным-давно уже грамотные экономисты твердят, что на западе цены ниже за счет того, что выгоднее жить с оборота капитала, а не с разовой прибыли. Но нам, что в лоб, что по лбу.
Сергей Голубев
Согласен. Но с мелкими клиентами работать очень трудно.  
Андрей
Поверьте, с крупными клиентами работать не менее трудно. Каждый клиент - это индивидуальный набор бзиков.