В этом плане было очень приятно услышать при открытии того КС сразу постановку целевой задачи: "сформулировать конкретные пункты – что дальше делать с Национальной программной платформой". Это изначально позволило вести обсуждения в конструктивном русле и выйти на определенный уровень консенсуса.
[spoiler]
Мне кажется, что самым важным итогом прошедшого обсуждения стало то, что оно очень логичным образом вышло на то, с чего начиналась вся эта затея, а именно с "Маршрутной карты развития программной индустрии России", созданной как раз почти ровно два года назад тремя ассоциациями – РУССОФТ, РАСПО и "Отечетственный софт"
Хочу, кстати, обратить внимание, что ни о какой "национальной программной платформе" (а также просто о "платформе") там вообще ничего не говориться, не упоминается даже как идея.
Понятие "программная платформа" (но не "национальная", а "российская") появилось позднее, в открытом письме РУССОФТ и "Отечетственного софта" от 03.12.2010. Кстати, тоже довольно интересный и полезный документ, там идея РПП сформулирована, тоже не бесспорно, но довольно систематизировано и понятно, есть основа для обсуждения.
Итак, главным итогом обсуждения на круглом столе стал вывод и необходимости вернуться к истокам. Пункты с предложениями по обновлению "маршрутной карты" двухлетней давности в разговорах также присутствовали, но, мне кажется, что все они нуждаются в дополнительном обсуждении.
Принципиально же важным представляется то, что речь должна идти о "развитии программной индустрии России", и что в выработке и реализации предложений должны соответственно участвовать все основные игроки этого рынка. Но, как раз в этом плане, хотелось бы отметить, что под "маршрутной картой" нет подписи АПКИТ, все же – наиболее представительной ассоциации российской ИТ-отрасли.
И еще есть пожелание, чтобы процесс "обновления" маршрутной карты шел открыто, обсуждаемо. И еще – чтобы он имел конкретные сроки, причем, не очень отдаленные.
А мысль, к которой я подвожу, заключается в том, что помимо административного давления (НПП) есть и иные причины перехода на открытые коды, причем также административные.