НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Нужны ли стандарты?

Сергей Голубев
26.04.2012 14:51:03
Теги: НПП

С начала мая по конец сентября - это сезон отпусков. Курорты, экскурсии, просто поездки по интересным местам... Хотелось бы этот процесс как-то оптимизировать. Эта мысль у меня постоянно возникает при планировании очередного путушествия.

Вернуться к ней меня заставила вот эта новость, опубликованная на Ленте.ру. Оказывается, бронированием отелей занимается не кто попало, а настоящий резидент "Сколково". Честно говоря, сперва меня это сильно насмешило и я даже написал в своем блоге небольшой пасквиль. Правда, к обсуждению быстро подключился один из основателей сервиса Островок.ру и объяснил некоторые моменты.

Возможно, где-то "внутри" проекта действительно существует что-то инновационное и высокотехнологичное. Тут я не эксперт и судить не возьмусь. Я больше по практической части - про стандарты.

Вот цитата из комментария:

Цитата
К сожалению у различных поставщиков сотен тысяч отелей есть сотни тысяч уникальных названий номеров. Как это ни странно, они позволяют отелям записывать эти названия в произвольном формате.


Казалось бы, с точки зрения формальной логики в единообразии больше остальных заинтересованы сами владельцы гостиниц. Чем проще будет разместить информацию о номерах и ценах во всевозможных базах, тем больше посетителей у них будет. Однако, на практике получается, что они всячески этому препятствуют.

Если принять во внимание, что онлайн-сервис - это не только инновационные технологии, но и сама база данных, то картина получается невеселая. В частности, неполнота базы запросто может привести к тому, что вместо Гродно путешественника отправят в Друскининкай.

При чем тут СПО вообще и НПП в частности? А при том, что после этих размышлений у меня появилась тема для разговора со сторонниками хорошего рынка и плохого государства.

Итак, никаких стандартных форматов в гостиничном секторе нет. Всем руководит невидимая рука рынка. И вот результат - потенциально удобный сервис на практике оказался бесполезен. Я проверил на трех очень привлекательных для путешественника городах и сервис Островок.ру не смог предложить мне сколько-нибудь подходящий вариант.

Предлагаете распространить этот полезный опыт на все государство?

Комментариев: 15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

26.04.2012 17:30:06

Цитата
Однако, на практике получается, что они всячески этому препятствуют.

Я не знаю всех причин, но
- у отелей в России и так дела идут просто великолепно
- наличие отеля в некоей базе не вдруг увеличит его популярность - ведь в той же базе будут и остальные отели. Скорее это сами ресурсы заинтересованы в том, чтобы отели разрешили им быть посредниками.

26.04.2012 17:56:23

Честно говоря, я вообще не понимаю о чем, идет речь.
И еще больше - при чем тут НПП или что то-то еще.

В Европе - в сотни (или более того) больше отелей, чем в России. Там все эти сервисы работают.
Зайдите для начала на Booking.com

26.04.2012 20:27:47

Заходил. Про Гродно этот сервис вообще не знает smile:).

26.04.2012 20:53:48

Это проблема города Гродно, а не сервиса smile:)

26.04.2012 20:59:19

Иными словами - это наша проблема smile:)

26.04.2012 21:15:28

Во всяком случае все необходимые стандарты есть. Кстати, только что заказывал гостиницу в Смоленске на выходные. Забавно, но заказал. Напишу об этом отдельно - очень показательный ИТ-пример.

26.04.2012 21:22:20

Значит, "один из основателей сервиса" лукавит.

26.04.2012 23:25:38

Сергей, как ни странно, у каждого своя правда... У меня было несколько опытов общения, когда я знал обе стороны конфликта лично. Вроде все вменяемые люди, но договориться не могут. По свой глупости влез в эту историю... Правда, достаточно быстро выскочил, потому как шанс был остаться крайним крайне велик.
В конфликте как всегда были виноваты оба, потому как выяснять и копаться было с одной стороны затратно по времени и ресурсам, а с другой нужно было признавать ошибки. К сожалению разум и прибыль не смогли одолеть гордыню и лень. Причем суть ситуацию понимали все, но признавать и что-то делать не собирался никто. Вот так....

PS: На сколько мне известно, автоматизация гостиничного бизнеса достаточно плачевна в принципе...

26.04.2012 23:44:52

http://belhotel.by/?main - вот, пожалуйста.

Usvad
27.04.2012 09:27:54

Цитата
Оказывается, бронированием отелей занимается не кто попало, а настоящий резидент "Сколково".

Цитата
Возможно, где-то "внутри" проекта действительно существует что-то инновационное и высокотехнологичное. Тут я не эксперт и судить не возьмусь.


Да, по моему, нет там ничего инновационного - обычный бизнес: ездят по миру и подключают гостиницы к своему сервису.....
Вся их инновационность - это много и красиво говорить.

Цитата
Итак, никаких стандартных форматов в гостиничном секторе нет.

Значит и не нужен.
Весь мир так и не научился говорить на одном языке: не для всего нужны стандарты - чаще полезны многообразия...

27.04.2012 09:35:13

Цитата
Весь мир так и не научился говорить на одном языке: не для всего нужны стандарты - чаще полезны многообразия...


А стандарт вовсе не исключает многообразия. Он просто помогает сэкономить время и не более того.

Usvad
27.04.2012 09:37:31

Не исключает, но ограничивает в своих рамках, если говорить об обязательных стандартах конечно же

27.04.2012 09:52:18

Нисколько. Стандарт на представление данных говорит только о том, что должен быть некий обязательный вариант. А дополнительных - сколько угодно.

Usvad
27.04.2012 10:14:52

Цитата
Нисколько. Стандарт на представление данных говорит только о том, что должен быть некий обязательный вариант.

На счет обязательного соотносительно к гостиничному сервису вопрос не однозначен.
Стандарт, в моем представлении, это как "разговаривать на одном языке".
Если государство однозначно определяет "государственный язык", то и в остальном должно быть одноязычность.
Что касается коммерции, то здесь пусть решают сами - нужно это им или нет.

27.04.2012 10:15:55

Написал пост в развитие данной темы: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/2811.php

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии