[spoiler]Вернуться к ней меня заставила вот эта новость, опубликованная на Ленте.ру. Оказывается, бронированием отелей занимается не кто попало, а настоящий резидент "Сколково". Честно говоря, сперва меня это сильно насмешило и я даже написал в своем блоге небольшой пасквиль. Правда, к обсуждению быстро подключился один из основателей сервиса Островок.ру и объяснил некоторые моменты.
Возможно, где-то "внутри" проекта действительно существует что-то инновационное и высокотехнологичное. Тут я не эксперт и судить не возьмусь. Я больше по практической части - про стандарты.
Вот цитата из комментария:
К сожалению у различных поставщиков сотен тысяч отелей есть сотни тысяч уникальных названий номеров. Как это ни странно, они позволяют отелям записывать эти названия в произвольном формате. |
Казалось бы, с точки зрения формальной логики в единообразии больше остальных заинтересованы сами владельцы гостиниц. Чем проще будет разместить информацию о номерах и ценах во всевозможных базах, тем больше посетителей у них будет. Однако, на практике получается, что они всячески этому препятствуют.
Если принять во внимание, что онлайн-сервис - это не только инновационные технологии, но и сама база данных, то картина получается невеселая. В частности, неполнота базы запросто может привести к тому, что вместо Гродно путешественника отправят в Друскининкай.
При чем тут СПО вообще и НПП в частности? А при том, что после этих размышлений у меня появилась тема для разговора со сторонниками хорошего рынка и плохого государства.
Итак, никаких стандартных форматов в гостиничном секторе нет. Всем руководит невидимая рука рынка. И вот результат - потенциально удобный сервис на практике оказался бесполезен. Я проверил на трех очень привлекательных для путешественника городах и сервис Островок.ру не смог предложить мне сколько-нибудь подходящий вариант.
Предлагаете распространить этот полезный опыт на все государство?
Стандарт, в моем представлении, это как "разговаривать на одном языке".
Если государство однозначно определяет "государственный язык", то и в остальном должно быть одноязычность.
Что касается коммерции, то здесь пусть решают сами - нужно это им или нет.