[spoiler]Правда, что такое НПП до сих пор не особо понятно. Но, видимо, это нечто отличающееся от ГосОС, концепция которой предполагала назначение одной системы любимой женой государства.
А теперь еще одна цитата из этого же документа: "Завершить согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и внести до 1 января 2011 года в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации план перехода федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения...". Иными словами, нравится это кому-то или нет, но госслужащим придется осваивать Linux.
Таким образом, закрыт вопрос о нехватке того или иного ПО, работающего в Linux. Поскольку государство у нас - чуть ли не основной заказчик ИТ-отрасли, то приложения будут написаны к вышеуказанной дате. Тут о обсуждать особо нечего.
А вот о конкуренции стоит поговорить. Как известно, решений, состоящих из одних "плюсов" не бывает. Нет их и в этом документе.
Вспомним риторику сторонников одной-единственной ГосОС. По сути у них было два сильных аргумента. Во-первых, сосредоточение ресурсов в одних руках позволяет привлечь к проекту лучшие силы и выполнить работу как быстрее, так и качественнее. Во-вторых, вследствие высокой централизации поддержка такого технического решения будет если не проще, то по крайней мере дешевле.
Согласитесь, в этом есть определенный резон. Наши компании, работающие в области СПО, очень малы, ресурсов у них вечно не хватает, так что уж лучше совместными усилиями сделать одну работающую систему, чем десяток полуфабрикатов.
И это могло бы быть верным, если бы ГосОС началась создаваться лет десять-пятнадцать тому назад. Сейчас можно сколько угодно теоретизировать вокруг возможной консолидации, но на практике ее уже не будет. Непонятно, что должно произойти, чтобы, например, Александр Казанцев бросил работу над EduMandriva и подключился к другому проекту, причем в заведомо неопределенном статусе.
И даже это не было бы существенным, если какой-либо отечественный дистрибутив оказался на голову выше всех остальных. То ли к счастью, то ли на беду, в действительности этого не наблюдается. Так что, вместо работы будут скорее всего бесконечные споры о том, какой именно продукт взять в качестве базового.
Наконец, самое интересное. Поскольку силу участников рынка более-менее равны, то у обычного пользователя наконец-то появилась надежда на то, что на него обратят внимание. Именно популярность решения может стать тем самым "перышком", которое склонит чашу весов в ту или иную сторону. Чему лично я буду весьма рад.