НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Про Фому и Ерему

На сайте РАСПО опубликован ответ Минкомсвязи на два письма ассоциации: от 22.05.2012и от 15.06.2012. Думаю, реакции "по существу" мало кто ожидал, но прочитанное превосходит даже самые смелые прогнозы - на основе полученного текста можно смело писать пособие по составлению отписок.

[spoiler]Получилось - "им про Фому, они про Ерему". Напомню, что во втором письме (первое носит сугубо "дипломатический" характер - по сути в нем новому министру рассказывается о ассоциации) РАСПО предлагало министерству раскрыть информацию о ходе выполнения распоряжения №2299-р. Про НПП там нет ни слова.

В ответе Минкомсвязи все обстоит наоборот. Из письма мы узнаем, что в результате выполнения НИОКР в рамках первого этапа разработки НПП выявлено следующее:
    - российские разработчики СПО не имеют в своей линейке прикладных программ собственного производства;
    - вклад российских разработчиков в большинстве представленных решений микроскопичен.
Это только мне кажется, что министерство отвечает, мягко говоря, не на тот вопрос? Я искренне не понимаю, каким образом эти результаты препятствуют раскрытию информации о выполнении распоряжения тогдашнего Председателя Правительства, а нынешнего Президента страны.

Например, в 3 квартале прошлого года должна завершиться "Разработка и утверждение перечня спецификаций форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными, которые должны поддерживаться программным обеспечением, разрабатываемым и приобретаемым для целей его использования в федеральных органах исполнительной власти, в частности для использования СПО". Очевидно, что этот перечень либо есть (и тогда никто не мешает его опубликовать), либо его нет (в этом случае придется признать, что распоряжение главы правительства не выполнено). Так же очевидно, что размер вклада российских разработчиков в общесистемное ПО не имеет ни малейшего отношения к этой задаче.

В 4 квартале прошлого года должна быть проведена инвентаризация информационных систем федеральных органов исполнительной власти и оценка ресурсов, необходимых для перехода на СПО. Она проводилась или нет?

Во 2 квартале этого года должны быть разработаны ведомственные планы перехода на использование СПО, включая планы перехода подведомственных бюджетных учреждений (с учетом результатов инвентаризации информационных систем федеральных органов исполнительной власти и оценки ресурсов, необходимых для перехода на СПО). Планы составлены или нет?

Наверное, составлению этих планов как-то помешало отсутствие свободных прикладных программ отечественного производства.

Впрочем, выявленные в ходе первого этапа проекта НПП особенности российского СПО тоже заслуживают разговора. Но отдельного, поскольку к предложениям РАСПО они не имеют никакого отношения.  
Николай Макаров
прИдать значимость
Сергей Голубев
Верно. Но еще до принятия окончательного решения.
Кстати, кто-то всерьез верит, что Путин готовил 2299-р лично сам без участия Минкомсвязи? Полагаю, именно в министерстве документ писался, а Путин только подпись поставил.
На мой взгляд, самая достоверная версия - сперва 2299-р был нужен Минкомсвязи, а потом оно почему-то (видимо потому, что тендер выиграла "неправильная компания") дало задний ход.
Николай Макаров
Иногда бывает и так, что решение принято или неверное, или, скажем так, "сбоящее". И выполнять такое решение - преступно, ибо всё равно потом придётся переделывать. Чтобы такого не было, нужно предусмотреть МАТЕРИАЛЬНУЮ ответственность за неверно принятое решение для ВСЕЙ вертикальной цепочки (по пирамидальной схеме). Искать виноватого здесь бесполезно, проще всю цепочку (пирамиду) поставить на бабки, а то привыкли ссылаться друг на друга, сволочи.
Таким образом, от уплаты может быть освобождён тот, кто заметил несуразицу,  вовремя сообразил, что это не так и обратил на это внимание.
А если начальник просто тупо исполняет спущенные "сверху" распоряжения несмотря на их несуразицу (или если он некомпетентен эту несуразицу заметить) - тогда ему волчий билет в зубы или, если есть такая возможность, пусть оплачивает собственную глупость. В  тяжких случаях - и то, и другое. В особо тяжких - плюс к этому, а не вместо этого - уголовное дело.
С другой стороны, если не согласен с руководителем - предложи своё, но чтобы было лучше и чтобы оно было более "вечным", то есть, с заделом на будущее, чтобы не пришлось потом переделывать, или чтобы можно было "проскочить" один или несколько апгрейдов. Но с условием - выполнять твои "улучшения" придётся тебе, а не начальнику (и должна быть предоставлена такая возможность). Разумеется, все риски в этом случае, ложатся на тебя. Это будет справедливо.

Вот, скажем, примеры заделов на будущее:
- надо сразу предусматривать адресацию IPv6 на всё оборудование,
- 64-х разрядные системы
- изначальное отсутствие эмуляторов (wine, WineEtersoft) - всё нативное
- сетевые, а не ЮСБ-решения (оргтехника, резервирование данных, камеры и так далее)
- использовать PoE везде, где только возможно во внутренних сетях (свич-комп, свич-телефон, свич-NAT, свич-точка доступа и так далее).
- везде, где только можно, использовать оптику (разумеется, без фанатизма) - соединения между свичами и роутерами.
- использовать отдельное гарантированное питание на компьютерную технику (на принтеры/МФУ использовать отдельную третью электросеть, так как их сбой не так чувствителен, как сбой компьютеров).  Если такое пока не возможно, например, в силу отсутствия денег на бесперебойное питание (батареи-DC/AC преобразователи и резервные дизель-генераторы), то всё равно сделать для этого заранее отдельную электропроводку, чтобы потом не пришлось переделывать.

Любое улучшение в проекте намного дешевле полной переделки.
Есть кто-то против?