НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Valve и Intel совместно занялись усовершенствованием открытых видеодрайверов для Linux

В рамках инициативы по адаптации игр на базе движка Source для платформы Linux компания Valve намерена усовершенствовать открытые видеодрайверы для Linux и увеличить качество поддержки OpenGL. Для проведения данной работы сотрудники отдела Linux-разработок Valve договорились о совместной деятельности с разработчиками открытых видеодрайверов из компании Intel. Совместная работа подразумевает проведение анализа соответствия драйверов требованиям современных 3D-игр, развитие новых возможностей OpenGL и выполнение оптимизации производительности, как в драйвере, так и в коде игр.
[spoiler]

Участвующий в проекте разработчик Intel отмечает, что в данной ситуации наглядно демонстрируются достоинства открытого ПО: если закрытые драйверы представляют для производителей игр черный ящик, под особенности которого приходится подстраиваться, то открытые драйверы предоставляют широкие возможности для манёвра, доработки и изучения поведения. Наличие кода драйверов существенно упростило диагностику проблем с производительностью в процессе портирования игры Left 4 Dead 2. Например, было выявлено несколько узких мест в драйвере Intel, которые требуют оптимизации, а также несколько проблем с неэффективной работой шейдеров. Кроме того, плохая производительность в некоторых ситуациях оказалась не связана с драйвером и явилась следствием ошибок в коде управления вершинными буферами и излишней перекомпиляции шейдеров в самой игре Left 4 Dead 2.

Для упрощения совместной работы по оптимизации разработчикам Intel предоставлен доступ к коду игры Left 4 Dead 2. В настоящее время уже подготовлена серия патчей для улучшения производительности DRI-драйвера Intel из состава Mesa. Кроме того, разработчики работают над созданием новой реализации механизма vsync, который позволит получить максимальную производительность без разрывов целостности вывода в процессе синхронизации экранной развёртки (tearing).
Основная новость на opennet.ru
Тут есть несколько соображений:
- Ubuntu набирает обороты. Как следствие растет доля и Linux на дектопах.
- Производители игр обращают внимание на Linux, что собственно вызывает только одобрение.
- В принципе, если Ubuntu дальше продолжит набирать обороты, то скоро Ubuntu будет вполне конкурентоспособна против Windows, особенно в преддверии Windows RT приложений.
- Intel не имеет сильных ускорителей, а AMD и Nvidia, работают в основном только с закрытыми драйверами. Причем если Nvidia просто делает вполне приличные драйвера, которые с моей точки являются пока лучшими для Linux из всех видеодрайверов, то AMD с одной стороны публикует спецификации, что позволяет работать над свободными драйверами, но отсутствие достаточного финансирования не позволяет этому драйверу нормально развиваться, с другой стороны проприетарный тоже оставляет желать лучшего, как следствие, есть 2 драйвера не очень хорошего качества от AMD. Что мешает выкинуть проприетарный и сосредоточить все силы на свободном не совсем ясно.

Так что посмотрим, что будет дальше, а пока тенденция радует... Надеюсь. что игры с http://www.kickstarter.com/ будут попадать в GetDeb что повысит популярность Ubuntu еще больше...
MK
Так в двухмониторной конфигурации и драйвера nVideo творят чудеса.  
AL
В дополнение к автору. Прочитал такую инфу:
"Гейб Ньюэлл назвал Windows 8 катастрофой, альтернатива — Linux.

Глава компании Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Windows 8 — настоящая катастрофа для всего сегмента компьютеров. По его словам, многие производители PC из-за этой ОС будут вынуждены покинуть рынок, а целые области будут уничтожены. В качестве альтернативы и «запасного» плана Гейб Ньюэлл рассматривает Linux.
По его словам, именно из-за этого Valve начала разрабатывать сервис Steam для Linux. Гейб Ньюэлл уверен, что самая большая проблема этой платформы заключается в практически полном отсутствии игр для нее, передает VentureBeat. Компания Valve попытается исправить ситуацию и обеспечить Linux поддержкой примерно 2,5 тыс. игр.
Гейб Ньюэлл также заявил, что сенсорный способ ввода будет недолговечным. Мышь и клавиатура господствовали на протяжении 25 лет, тачскрин продержится не более 10 лет. На смену сенсорному методу придут некие компьютеризированные браслеты, уверен глава Valve".
Первоисточник здесь:
http://venturebeat.com/2012/07/25/valves-gabe-newell-talks
юрий
поддерживаю Евгения, nvidia, как минимум с 2009г. 2-3 монитора нормально поддерживает, а с этого года дошел до кондиции и nouveau