Гэйб Ньювел (Gabe Newell), управляющий директор компании Valve, выступил с жёсткой критикой готовящейся к релизу операционной системы Windows 8, указав, что её появление будет катастрофой для производителей игр для платформы PC. Гэйб говорит, что именно опасения, связанные с непригодностью использования Windows 8 как игровой платформы, побудило компанию приступить к созданию "родной" версии игрового движка Source и системы распространения игр Steam для Linux. В этом контексте Linux рассматривается как запасной вариант, который можно использовать для удержания игрового рынка в своих руках. В настоящее время Valve позиционирует Linux как стратегически важную систему и планирует приложить все усилия для упрощения портирования для Linux всего спектра из 2500 наименований игр, доступных через сервис Steam. |
[spoiler]Так же эту компанию вспоминали в связи с тем, что они вместе с компанией Intel оптимизировали драйвера.
Участвующий в проекте разработчик Intel отмечает, что в данной ситуации наглядно демонстрируются достоинства открытого ПО: если закрытые драйверы представляют для производителей игр черный ящик, под особенности которого приходится подстраиваться, то открытые драйверы предоставляют широкие возможности для манёвра, доработки и изучения поведения. Наличие кода драйверов существенно упростило диагностику проблем с производительностью в процессе портирования игры Left 4 Dead 2. Например, было выявлено несколько узких мест в драйвере Intel, которые требуют оптимизации, а также несколько проблем с неэффективной работой шейдеров. Кроме того, плохая производительность в некоторых ситуациях оказалась не связана с драйвером и явилась следствием ошибок в коде управления вершинными буферами и излишней перекомпиляции шейдеров в самой игре Left 4 Dead 2. |
Поведённые в процессе портирования игры Left 4 Dead 2 для Linux оптимизации достигли интересного эффекта - написанный для движка Source компонент рендиренга через OpenGL, запускаемый в Linux, показал более высокие результаты производительности, чем при использовании Direct3D при запуске игры в Windows 7. Интересно, что первый прототип движка Source для Linux был способен отобразить всего 6 кадров в секунду, но после оптимизаций скорость его работы была доведена до 315 FPS, при том, что на том же оборудовании в Windows 7 с использованием Direct3D не удалось перепрыгнуть планку в 270 FPS. В обоих случаях использовался проприетарный драйвер NVIDIA. При использовании OpenGL вместо Direct3D в Windows производительность удалось поднять до 303 FPS. В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления. |
Если же это произойдет, то качество драйверов будет только расти. Возможно появятся "специализированные" игровые платформы на Linux. И то что могла сделать ТП НПП по продвижению Linux в массы на плечах Российских производителей ПО, сделают как всегда иностранцы...
А вот про само портирование под Linux и пинание Windows... Есть подозрение, что они замутят выпуск собственной игровой приставки. Разжигание народа на противостоянии в этом случае не более, чем удержание внимания для предстоящего анонса приставки.
каков был Линукс давным-давно? и какой процент пользователей его использовал в качестве основной ОС? Внимание со стороны разработчиков игр может говорить и о возросшей доле пользователей Линукс.
не считайте себя умнее крупного бизнеса. они знают рынок и просчитывают все куда лучше вас...