НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Правильно поставленный вопрос

Говорят, что правильно поставленный вопрос уже содержит в себе половину ответа. Уточню - именно такого ответа, который хочет получить автор вопроса.

[spoiler]А вот и сами вопросы:

[spoiler]
У меня до компьютере стоит предустановленная Windows 7, лицензию на Office 2010 я купил в интернете за смешные 2 тыс. руб, остальные программы тоже куплены или freeware. Система полностью удовлетворяет возлагаемые на нее требования, отсутствие исходников и репозитариев меня совершенно не огорчает. Ищутся конкретные ответы без общих фраз на следующие вопросы:

1. Что я делаю не так?
2. ЧТО ИМЕННО я получу, переходя куда-то там?
3. ЗАЧЕМ мне куда-то переходить?

Но мой взгляд, разумный ответ на них может быть только один - никакого смысла в переходе с Windows на Linux при таких начальных условиях нет. И быть не может. Уплаченные деньги уже ушли за границу и никто их оттуда не вернет - сделка "нефть на байты" совершилась.

Сформулирую вопрос иначе. Очевидно, ответ на него будет другим.

Допустим, есть некий ЖЭК (или РЭУ, или как оно там сейчас называется). Там сидит сотрудник и работает на компьютере с установленной системой Windows, лицензионная чистота которой не вызывает никаких сомнений - она там рядом не лежала. Он ведет в MSOffice учет заявок от граждан, которые потом распечатывает и отправляет вышестоящему начальству (интуиция мне подсказывает, что они там все только этим и занимаются, поскольку электриков, сантехников и прочих пролетариев я уже давно не видел).

Следует ли купить ему лицензию на Windows+Office или категорически запретить покупку любого ПО - есть свободное, пусть им и пользуется? Деньги еще не истрачены, решение только предстоит принять.

На мой взгляд, тут и думать нечего. Поскольку все упомянутые функции доступны в OpenOffice, то никаких денег тратить не надо. Небольшая, но экономия.

Кто-то считает иначе? Хотелось бы познакомиться с его аргументами.
Алексей
Я считаю иначе.

Нельзя выдергивать из контекста. Эта система стоит там не сама по себе - она является частью КИС.

Вам подарили колесо от КАМАЗа, прикрутите его к своему легковому автомобилю - "небольшая, но экономия".


И с экономией тут тоже все обстоит не просто. Получив иное рабочее место, оператор не сможет выполнять работу столь же качественно, как и раньше. В результате, в течение некоторого времени будут создаваться очереди, в которых будут стоять люди, вместо того, чтобы работать. Это дает прямые убытки. Думается мне, убытки, понесенные в результате потери рабочего времени, могут значительно превысить стоимость лицензий. Разве не так?

SergejCh_in
Бухгалтерия в наших реалиях при всем, даже там где мы этого не слишком желаем. Все остальное можно считать как придаток. В некоем ЖЭКе на 100%.
Наверняка даже хоум версия дороже, но в статье именно эта сумма
У меня до компьютере стоит предустановленная Windows 7, лицензию на Office 2010 я купил в интернете за смешные 2 тыс. руб
Т.е. 7ку взял вместе вместе с компом, а хоум оффис за 2 000. Тем не менее даже Хоум 7 может стоить от 950 до 1650 ру. Для данного ЖЭКа - мелочи?

Мне кажется все авторы как бы об этом. Если б требования не сводились к использованию M$, то вопрос что использовать имел бы более правильный и простой ответ.
Вопросы 1-3 также имели свои ответы. Вышла 9 - ка. Выкинь старый комп.
Сергей Голубев
В ЖЭКах, которые в домах никакой бухгалтерии вообще нет. И компьютер используется именно так, как я писал - регистрируют заявки (хотя раньше прекрасно это делали на бумаге) и печатают (именно печатают) всякие отчеты.