Оказывается, скорость обновления ядра составляет пять патчей в час. Время для подготовки свежего релиза - 80 дней. Согласитесь, это впечатляет.
Совместный вклад независимых разработчиков - около 20%. Это много. Точнее - очень много. Отрадно, что энтузиасты все еще находят на это время и силы.
[spoiler]Бросается в глаза увеличение вклада от компаний, производящих мобильные устройства. Именно в этом сегменте рынка Linux чувствует себя наиболее уверенно.
Лидерами в разработке ядра продолжают оставаться крупные компании - Red Hat, Intel, Novell, IBM. Также не изменился вклад российского ИТ-бизнеса - либо ноль, либо микроскопически мало (проще говоря, в опубликованных списках наших фирм нет вообще).
И как-то сразу возникают вопросы. В частности, сторонники использования СПО в госорганах постоянно апеллируют к высокой безопасности открытых решений в смысле инспекции кода. Если эта самая инспекция существует не в фантазиях, а в реальности, то почему в процессе ревизии не появляются исправления? Если инспекции фактически нет, то о чем тогда вообще разговор? О какой национальной свободной операционной системе идет речь, если отечественный бизнес не имеет ни малейшего отношения к разработке ядра этой системы?
Всё интересно - и то, и это.
По большому счету, независимость государства именно в ИТ - это очень сложный вопрос. Если машиностроение, например, это заводы, станки etc, то ИТ - люди. Сегодня они граждане России, завтра они подняли пятые точки и ... была независимость и нет независимости.
Не зря Виктор Петрович Иванников постоянно говорит о комплексных системных задачах. Шильдик "российская" применительно к ПО - это именно шильдик. Надо не шильдики лепить, а в корень проблемы смотреть.
Впрочем и магазин с пряниками уже идет к тому же - его вытесняет супермаркет через дорогу, который:
- позволяет в одном месте купить все, что мне надо
- имеет больший ассортимент
- работает круглосточно.
В общем, возьмите любой современный учебник маркетинга и прочтите основной тезис: если у компании нет конкурентных преимуществ, она вынуждена конкурировать ТОЛЬКО ценой - т.е. снижать прибыль.
Но вы ведь побеседуете с Николаем?