[spoiler]Напомню, что речь идет о включенных по умолчанию показе контекстной рекламы и отправке в Amazon приватных данных. Столлман считает, что это явно противоречит идеям СПО.
Бэкон, в свою очередь, не видит никаких оснований для паники. Ведь пользователю, помимо идеалов свободы, нужно элементарное удобство в работе.
На мой взгляд, Бэкон прав. Не стоит считать пользователя наивным ребенком, который моментально поместит в облака данные о своих кредитках. Облачные сервисы существуют давно и никаких массовых утечек конфиденциальной информации по этой причине не наблюдается.
Столлман почему-то забывает о том, что значительная часть хранящихся в сети пользовательских данных - это отпускные фотографии и подобные вещи, интересные разве что самому владельцу и его знакомым. Более того, сами владельцы заинтересованы в широком распространении того, что они выкладывают в интернет.
Если серьезно, то в одной только социальной сети Facebook можно найти столько "личной" информации, что меры по её защите попросту смешны.