НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

iTunes Store и "справедливая цена" за контент

Сергей Голубев
13.12.2012 11:19:11
Теги: Копирайт

Растущая популярность музыкального магазина от Apple инициировала очередную серию дискуссий о "справедливой цене" за цифровой контент. На мой взгляд, именно эта проблема является одной из главных причин т.н. "пиратства". Поэтому решать ее следует в первую очередь.

На мой взгляд, уже понятно, что продавать произведения "поштучно" нереально и неразумно. Хотя бы потому, что никак не решается вопрос о возврате товара, который по каким-либо причинам не подошел покупателю. При "оптовой" схеме этого делать не придется.

Идея достаточно простая. Пользователь платит какую-то заранее оговоренную сумму и получает доступ ко всему сразу. Потребителя это, скорее всего, устроит. Но что скажет производитель?

Очевидно, что распределять полученную сумму пропорционально числу загрузок несправедливо. Хотя бы потому, что скачивается значительно больше произведений, чем реально "потребляется". Одну композицию потребитель может слушать каждый день, а другую - прослушать половину и стереть. А денег авторы получат одинаково.

Тем не менее, какой-то прогресс уже наметился. Посмотрим, что будет дальше.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

14.12.2012 12:43:10

Цитата

Очевидно, что распределять полученную сумму пропорционально числу загрузок несправедливо.

А кто сказал, что справедливо — это пропорционально количеству прослушиваний?

14.12.2012 13:02:55

Тоже верно. А как тогда?

14.12.2012 13:10:49

Можно привести множество критериев, каждый из которых будет стимулировать автора по-разному. Например, можно применить параметр падения пользовательского спроса по времени. Чем дольше песня слушается, тем выше оплата за неё. Это стимулирует создание долговременных хитов. В то время как простой подсчёт скачивания приведёт к созданию сезонных песенок. Можно считать число фанатов — т.е. людей, которые качают много песен одной группы. Это стимулирует делать более ровный материал, и убъёт эксперименты. Можно считать число песен, дослушанных до конца. Или число лайков около песен.

Поэтому правильный ответ — а никак. У каждого своя справедливость, поэтому работаем по схеме — что предложил издатель, то авторы и будут кушать.

Влияние издателей на творчество трудно переоценить

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии