НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Linux как игровая платформа

Сергей Голубев
20.12.2012 11:37:55
Теги: СПО

Второй занятный прогноз на будущий год - Linux станет игровой платформой. Логика тут довольно прозрачная - мол, как только компания Valve портирует Steam, так разработчики сразу же начнут выпускать игры, работающие в Linux. Игроки сразу поймут, что Linux лучше и... "Столица автоматически переходит в Васюки".

С технической точки зрения - безупречно. С пользовательской - тоже. Хотя бы потому, что нет нужды покупать ОС для того, чтобы поиграть. Тем не менее, мне кажется, что реальность будет значительно сложнее.

Прежде всего следует учесть, что схема монетизации через платную техподдержку для игр работать не будет. Строго доказать это я не могу, но совершенно уверен, что так и есть. В конце концов, если игра требует постоянной техподдержки, то это не игра, а издевательство. Она даром никому не нужна.

Возможен только один вариант - платные репозитории. Примерно эта модель реализована сейчас в системе Android.

Но тут есть другой нюанс. Разработчикам игр придется адаптировать свою продукцию не к Linux вообще, а к пяти-шести наиболее популярным дистрибутивам. Это лишние расходы.

Поэтому игра для Windows выходит дешевле. В результате возможен вариант, при котором экономия денег на покупке ОС будет "съедена" высокими ценами на прикладные программы. Выигрыша для конечного пользователя не получается и никакой мотивации переходить на Linux у него нет.

Так что, я не думаю, что игровая индустрия обратит какое-то особое внимание на Linux. Очевидных выгод для неё в этом нет.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

20.12.2012 12:42:02

На сколько я помню, дело не совсем так, а точнее было сказано "Valve планирует выпустить собственную игровую консоль на базе Linux". То есть это будет консоль, с Linux на борту. Как следствие Valve обойдет все проблемы с "особенностями дистрибутивов", в принципе купить систему которая быстрее на 25-30% чем Windows с теми же затратами, вещь прикольная. Я думаю, что пользоваться интеренетом, слушать музыку и смотреть видео там тоже будет можно. Консоль как консоль...
А с зоопарком Linux?
А тут будет скорее всего еще интереснее, будет Ubuntu(договор уже есть), и пакет tar.gz для всего остального.
Так что Linux(все дистрибутивы) игровой платформой не станет, пока не изобретет что-то типа "универсальной" установки везде и чтоб работало. А вот делать игровые дистрибутивы(с консолями и без), это вполне реально.
Не будет забывать про планы Canonical поставить Ubuntu на смартфоны, планшеты, телевизоры уже есть. В любом случае, сейчас уже много медиаплейеров на Linux есть в продаже, консоль просто логическое продолжение начатого...

20.12.2012 17:50:16

По поводу модели всё очевидно — Valve будет продавать игры. История фандрайзинга на том же кикстартере показывает, что линукс-пользователи куда щепетильнее относятся к оплате. Поэтому бизнес-модель тут не меняется.

Что касается количества пользователей — мы тут на ЛОРе как-то раз выяснили, что в стиме зарегистрировано меньше пользователей, чем линуксоидов во всём мире. Всё-таки рынок игр не так велик, как кажется. Конечно, не все линуксоиды — геймеры, это тоже надо понимать.

Что касается пяти-шести дистрибутивов — Valve заявляет о поддержке только убунты. Все остальные дистрибутивы как-нибудь сами.

Что касается цены разработки, точнее, цены портирования. Цена портирования на практике очень и очень низка, о высокой цене портирования в основном говорят на конференциях Microsoft. В стоимости создания игры стоимость портирования не занимает и двух процентов.

Ну и наконец — главный двигатель игр в Linux — это Microsoft. Valve официально заявляла, что Windows 8 — это конец, и что писать для Win8 они не хотят.

21.12.2012 09:42:23

Где-то я все это уже слышал... Лет 10 назад. "Как только появится OpenOffice, то миллионы пользователей по всему миру..." и все такое.

Цитата
С технической точки зрения - безупречно. С пользовательской - тоже.

Ни с той, ни с другой не выдерживает совершенно никакой критики.

Дело не в модели продажи, дело в продукте. Мы тут все (почти) умные, много чего знаем и умеем. А рядовой пользователь он не такой. Он мыслит другими категориями, и ценности у него другие. Вон сотовые телефоны за 10 лет какое развитие получили! А почему? А потому что нужны людям как нечто, что удовлетворяет их текущие потребности. Даже г-н Голубев покупает ASUS, а не отечественный продукт. Он тоже хорошо понимает в потребительских ценностях. smile:)

Пока продукт не начнет давать пользователю нужное, он обречен. Пиши под него игры, не пиши, роли это поимеет практически ровно ноль, как и офис в свое время. Линукс и пользовательский десктоп - вещи пока несовместимые. С этим можно спорить сколько угодно, но факты и цифры - вещь упрямая...

25.12.2012 13:33:51

Цитата
Но тут есть другой нюанс. Разработчикам игр придется адаптировать свою продукцию не к Linux вообще, а к пяти-шести наиболее популярным дистрибутивам. Это лишние расходы.

Чушь, смотрим например на драйвера Nvidia, отлично ставятся в любом дистрибутиве.
Цитата
Прежде всего следует учесть, что схема монетизации через платную техподдержку для игр работать не будет.

Зачем это нужно? Просто платные игры, как и в виндовс. Какие проблемы?
Кстати так и есть, автору советую установить стим под линукс и самому посмотреть.

26.12.2012 11:24:48

Пока нашел только deb-пакет.

26.12.2012 11:50:45

У меня OpenSuse и стим установлен. Так что не дебами едиными.
http://software.opensuse.org/package/steam

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии