НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Хорошая нива для СПО’шников

Сегодня побывал на тренинге для системных интеграторов, корпоративных реселлеров и розничных продавцов, проведенном компанией Merlion для своих партнеров. [spoiler]

Официальное название тренинга – IX Встреча HR-клуба «Бизнес как игра!». Однако речь на нем шла не только о поиске, развитии и удержании персонала (о чем, как всегда блестяще, рассказал директор по персоналу Merlion Александр Глушков).  Среди прочего, разговор на этом тренинге зашел о том, как выгодно продвигать корпоративное ПО. В качестве иллюстрации этого тезиса Любовь Русланова (руководитель отдела развития бизнеса “Программное обеспечение”) привела всё увеличивающиеся по высоте столбики (см. приведенную ниже диаграмму), характеризующие рост количества партнеров, закупающих у Merlion программное обеспечение Microsoft. Если в 2011 г. таковых было 1446, в 2012-м – 2110, то в этом году их, по прогнозам компании, будет уже 2600.

Но меня больше заинтересовала не эта впечатляющая динамика роста партнеров, а результаты исследования “Уровень легализации ПО Microsoft среди заказчиков сегмента СМБ ”, проведенного в нашей стране по заказу американской корпорации. Среди заказчиков сектора СМБ авторы данного исследования выделили четыре категории клиентов:

• неисправимые пираты;
• предприятия, не имеющие денег на развитие инфраструктуры;
• предприятия, имеющие деньги на развитие инфраструктуры, но ещё не решившие, куда их потрать;
• заказчики с лицензионным ПО.

Здесь наиболее интересны заказчики (предприятия и организации), у которых деньги на софт есть (выделены), но они ещё не решили, как их следует потратить. Таковых, по оценкам авторов исследования, почти треть.  Вот эта категория клиентов, видимо, и есть самый лакомый кусочек как для распространителей проприетарного ПО, так и для продвигателей идей свободного программного обеспечения (СПО). Согласны с этим?

А ещё мне очень понравилась иллюстрация к одному из слайдов, продемонстрированных Александром Глушковым. Этот слайд изображен ниже.

Не правда ли, он очень напоминает первую реакцию клиента, которому предлагают какое-либо корпоративное решение?
Васильев Евгений
Простите, но это уже "троллинг", причем конкретный...
Не нужно ставить "пиратов" и "СПОошников" в один ряд.
Те кто пользуются "пиратским" софтом, им не нужен СПО, их устраивает текущее положение дел и им нет дела не до легального, не до СПО. Целевая аудитория СПО - это организации, у которых грамотные ИТ-специалисты и финансисты, которые могут посчитать TCO владением ИТ системой, при отсутствии коррупции в данных частях. Если экономистам "плевать", коррумпированные ИТшники, ставят кучу пиратского софта, а потом все списывают на качество "пираток" и что пора купить лицензии у "правильных" фирм, от сюда и весь рост "партнеров" MS. Я еще не встречал ни одного "партнера" MS, который не работает по "откатной" схеме.
Так что из текущих диаграмм видно:
- качество ИТ спецов падает
- коррупция в ИТ растет
- государству плевать на "пиратов", потому как это лишних поток денег из страны
- MS не считает что ситуация будет изменять, так что НЕТ лакомого куска для СПО!