[spoiler]Вчера я покупал билет на поезд до Калининграда, куда я собираюсь поехать на недельку. К сожалению, дистанционно их приобрести нельзя - это связано с тем, что часть пути проходит по Литве и нужна виза. Конечно, тратить время на поход в железнодорожную кассу не хочется, но желать нечего - надо идти.
Вижу очередь - человек пятнадцать, не меньше. В процессе стояния выяснилось, что "уважительная" причина для участия в этой совершенно неинтересной процедуре есть только у двух человек. Про мою вы уже знаете, и ещё один пассажир сдавал свой билет (это тоже нельзя сделать дистанционно). Остальные покупали билеты в Санкт-Петербург, Анапу, Крым и т.д.
То есть, без всякого принуждения почти 90% пассажиров решили вот так потратить не только своё, но и моё время (процедура оформления билета занимает пять минут, а стоял я больше часа). Кстати, при покупке билета в кассе приходится ещё и переплатить 160 руб. за какую-то страховку.
Если кто-то думает, что в очереди стояли исключительно "непродвинутые" пенсионеры, то это не так. Старше меня там вообще никого не было - в-основном молодые люди лет по тридцать. Кто-то даже держит в руках смартфон и что-то на нём активно печатает (видимо, пишет в Твиттер о том, какие у нас большие очереди).
А ведь эта очередь - тоже "выбор рынка". По каким-то причинам люди решили постоять и переплатить. Мне эти причины представляются совершенно иррациональными. И если РЖД примет решение о том, что люди, пришедшие в кассу вынужденно, обслуживаются вне очереди, то я буду только "за". Хоть эта мера совершенно "нерыночна" и подавляет право человека на свободный выбор.