[spoiler]Интересное началось со странной реплики оппонента:
Само ПО работает. Я про него ничего не говорил. Не работает все что должно его "окружать" |
Разумеется, я попросил сообщить подробности. О каком-таком "окружении СПО" идёт речь? В ответ мой собеседник сообщил буквально следующее:
... начнем с плюсов проприетарки, чтоб вы поняли о чем я. Сходу с налету что вспомню - описываю 1. Наличие единого центра компетенций (разработчика ППО), который отвечает своими средствами за качественную документацию, оперативное устранение проблем, так как за это все платят много и все. 2.Полный комплекс гарантийного (читай бесплатного) сопровождения с персональным участием в решении проблем разработчика ППО или его лицензиатов, если это основной функционал. 3. Наличие лицензиатов, отвечающих финансово перед разработчиком ППО! за полноценную поддержку решений ППО. 4. Если у меня что-то сломалось из-за привлечения лицензиата, то лицензиат несет ответственность передо мной и перед разработчиком ППО 5. Если мне надо что-то доразработать к функционалу, то у разработчика есть либо явная лицензия на создание модулей или квалификационный аттестат подтверждающий знания этого разработчика по использованию API. Чтобы получить этот аттестат разработчик вложил средства в обучение, а возможно и в закупку инструментов разработки элементов для ППО. Я могу при объявлении государственного конкурса указать в конкурсной документации наличие такого аттестата/лицензии/аккредитации и неважно кто будет - он мне ничего не сломает и мне не придется его учить основам и этому API 6. Мы все знаем, что создать неуязвимую систему невозможно, но количество дыр, обнаруживаемых в СПО зашкаливает за те объемы дыр, о которых никто не знает в ППО и не узнает (пока не уволится слишком много народа из п.2) В случае с СПО 1. Мейнтйнеры в Америке и в Ирландии и issue висит уже полгода, так что это баг системы и его обещают устранить сразу как пояится время и желание. Дока устарела - хотите - пишите сами 2. Плати за каждый чих, ибо у нас есть дела и поважнее, а это надо ускорять. 3. Финансовая ответственность перед сообществом или мэнтейнерами? Или моральная? Да никакой 4. Сотовый телефон уже сменили. Контора разбежалась. Директор устроился на другую работу. Обанкротились по причине потери желаний 5. Какой значок нужен - такой и нарисуем у себя на сайте 6. Хочешь не хочешь садись на иглу саппорта СПО, иначе система через месяц после завершения договора упадет сама. Нужны постоянные секюрные апдейты, которые по счастливому стечению обстоятельств предоставляются этой веселой конторой из трех человек |
Не правда ли, странно? Я всегда считал, что дела обстоят с точностью до наоборот. Причем, по всем пунктам. И система у меня не падает ни через месяц, ни через год, причём без свякого саппорта. И известные мне "конторы", занимающиеся СПО, не разбегаются и не банкротятся. Впрочем, про это говорилось много раз, поэтому не буду повторять.
Однако, тут же выяснилось следующее:
... я не имею права указывать в конкурсной документации уровень компетенции или ресурсного обеспечения участника конкурса. |
По-моему, совершенно очевидно, что СПО тут вообще ни при чём. Сперва наши госорганы по каким-то причинам (мне кажется, что я догадываюсь по каким именно) заключают договор о внедрении свободных решений с каким-то "левыми конторами", а виноватым во всем оказывается СПО.
По такой логике в ямах на наших дорогах виноват асфальт.
Я уже спрашивал, зачем на сайте галка «запомнить авторизацию»?