НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

СПО в путешествии

Сергей Голубев
05.08.2013 11:44:49
Теги: Юзабилити

Безусловно, "пропало всё" - это большая неприятность. Особенно, если она происходит вдали от дома. Про один такой случай написал Андрей Колесов. Я, конечно, не смог удержаться от искушения поделиться собственным опытом (а заодно и похвалиться собственной предусмотрительностью), правда в том, что на все случайности соломки всё равно не хватит. Например, в путешествии может сломаться жёсткий диск. Я, кстати, с этим сталкивался.

Купить новый диск - уже давно никакая не проблема. По крайней мере, если вы находитесь в зоне покрытия 3G (в противном случае компьютер вам попросту не нужен) - как правило, это означает близость к большому городу со всеми благами цивилизации.

Но диск без установленной ОС - это просто железка. В случае с Linux попавшему в беду пользователю нужен на некоторое время ещё один компьютер. Опять же - не проблема. Его можно найти либо в интернет-кафе, либо у администрации гостиницы. Лично я в такой ситуации выбрал второй вариант - думаю, он достаточно универсален, мне сложно представить гостиницу, в которой постояльцу откажут в таком пустяке.

Качается образ, записывается на флешку (эта процедура проста как в Linux, так и в Windows) и устанавливается на диск. Ноутбук снова работоспособен.

Интересно, а как решают аналогичную проблему пользователи Windows? По-моему, легального пути быстро восстановить систему у них нет. Скажу больше - не факт, что они вообще найдут на официальном сайте Microsoft гибридный образ, одинаково пригодный для записи на любой носитель (а привода компакт-диска на походном ультрабуке наверняка нет). Получается, что придётся прибегать к помощи "пиратов". То есть, делать то, против чего предостерегают все эксперты по безопасности.

Сторонники ППО часто говорят, что заплатив деньги за байты они вправе рассчитывать на заботу со стороны производителя. Интересно, а в чём именно выражается эта забота в данном конкретном случае?

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

05.08.2013 14:13:24

За 25 лет работы с ПК ни разу не сталкивался с проблемой поломки диска. Я не говорю, что это невозможно, но из всех возможных неприятностей, эта мне продставляется наименее вероятной.

Даже лаптоп ни разу не ломался. Были другие случаи: ломалась клавиатура (залил чаем, потом пытался сам поскорее просушить), ломалась матрица экрана (упал). Но в любом случае проблема решалась на месте - внешняя клавиатура, работа с половиной видимой матрицы.

Сейчас пропали два компьютера (планшет и нетбук). Тут о восстановлении ОС говорить не приходится. Но, обратати внимание "непрерывность бизнеса" (моей работы) не прервалась: был еще третий нетбук smile:-). И даже, если бы его не было: есть "интернет-кафе", и пр.

А если уже говорить о подобной поломке диска, то она решается банально просто: вся система легко восстанавливается с резервного внешнего диска.

05.08.2013 14:43:24

Цитата
А если уже говорить о подобной поломке диска, то она решается банально просто: вся система легко восстанавливается с резервного внешнего диска.


Потерял, дома забыл… smile:)
Вопрос, сам понимаешь, не в этом, а в предоставляемых потребителю сервисах. Ведь утрата диска не аннулирует лицензии. Получается, только теоретически.

05.08.2013 20:04:44

Ни разу не сталкивался с такой проблемой и даже не слышал от других людей.

Если речь идет об OEM-версии, то тут нужно обращаться к поставщику оборудования, пусть меняет диск с ОС.

Или нужно сделать собственную копию системы и восстановить ее на новый диск.
Не вижу тут никаких проблем.

06.08.2013 02:08:46

Кстати, вот тут как раз можно провести чистый эксперимент. Приезжаем вдвоём в любой город, вынимаем их ноутов диски (типа сломались) и измеряем время, требуемое на восстановление. Разумеется, никаких резервных копий у нас в рюкзаке нет.

06.08.2013 11:53:35

Я считаю, что такая ситуация является совершенно надуманной. В любом случае я ремонтом техники в путешествии просто не буду заниматься. В случае аварии с ноутом будут работать с минипланшетом.

06.08.2013 12:04:10

Ситуация абсолютно реальная и случилась со мной этой весной smile:).
Что касается минипланшета, то и тут можно провести эксперимент. Я, кстати, проводил - прошлым летом взял в поездку только планшет (дорогой, с клавиатурой, типа замены десктопу). Работать ужасно неудобно.

05.08.2013 16:45:23

Если у вас есть учётная запись Microsoft Live и вы активировали там свою версию Windows, то вы можете скачать образ установочного диска оттуда.

Но это в общем случае — при покупке коробки. Другое дело, что подавляющее большинство пользуется предустановленными OEM-версиями, в которыхпроцедура восстановления операционной системы отдана на откуп вендорам. Которые, в свою очередь, знамениты тем, что при восстановлении сносят всё что было, или тем, что для восстановления трубуют записать пять CD-R дисков и т.п. приколы.

Ситуацию могла бы исправить Windows 8, в которой активация Windows Live обязательна для использования магазина приложений Microsoft, если бы Windows 8 не была таким фейлом. Более того, при переустановке W8, на сколько я понимаю, переустановятся также и все приложения, купленные в магазине. Т.е. Microsoft вполне себе учится на чужом примере, не надо думать, что там одни идиоты.

Donat Lipkovsky
06.08.2013 02:50:45

Тема чисто риторическая, по банальной причине того, что 99% процентов пользователей, берущих с собой ноутбуки в путешествия, навряд ли вообще поймут, что именно у них вышло из строя. Кроме того, ноутбуки, в цивилизованном смысле, желательно ремонтировать в сервис-центрах. Но сервис-центры не бензоколонки и ремонтируют там не так быстро, как заправляют баки. Таким образом эти 99% процентов просто засунут свою технику в саквояж до возвращения. 1% так называемых продвинутых предусмотрительно разместят необходимые для работы документы в соответствующих облачных хранилищах, на смартфонах или портативных накопителях. Заниматься восстановлением системы в путешествии... эээ... даже не знаю, что сказать. Как-то слабо представляю себе пользователя, из тех 99%, которые что-то мурлыча себе под нос самостоятельно разбирают ноутбук, меняют диск и устанавливают с нуля систему вместе с программным обеспечением.

06.08.2013 11:52:14

Совершенно согласен! Ремонтом в путешествии никто не занимается, на этом просто нет времени.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии