НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Open Source:

Блог

Продавать байты становится всё сложнее

Именно в таким выводам пришло агентство Gartner — согласно его прогнозам к 2018 года только 0.01% приложений смогут успешно продаваться. Правда, речь идёт только о программах для мобильных устройств, но тенденция, на мой взгляд, достаточно интересная.

Причина нежелания пользователей платить за байты заключается в том, что приложений становится очень много. Например, на сегодняшний день в App Store и Google Play их уже больше миллиона. Причём, это число постоянно растёт.

Это приведёт к тому, что практически у каждого платного приложения будет несколько бесплатных аналогов. Что кстати, я невольно проиллюстрировал в заметке "ОПА: первые проблемы". Плохо работает MX Player — есть такой же бесплатный DicePlayer. Какие-то рациональные причины покупать платную программу отсутствуют.

Они могут появиться, если платное ПО будет на голову выше остальных. Но тут вторая сложность — непонятно, как сделать так, чтобы об этом узнал пользователь. Впрочем, варианты есть. И этот вывод лично мне, как журналисту, чрезвычайно нравится.

Специалисты из Gartner считают, что пользователи не смогут самостоятельно протестировать все возможные решения, чтобы выбрать лучшее. Поэтому они всё чаще будут руководствоваться рекомендациями друзей, знакомых и моих коллег. Не исключено, что именно ИТ-СМИ в ближайшем будущем начнут играть роль неких общественных тестовых лабораторий.
Колесов Андрей
А откуда данные о 300 млн. долл.? Что-то какая-то сомнительная величина.
Бобровский Сергей
совместное исследование разработчика мобильных игр Game Insight и аналитической компании J’son & Partners
Колесов Андрей
Может, оно и так. Бог им в помощь  :)