НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Продавать байты становится всё сложнее

Сергей Голубев
20.01.2014 11:27:31

Именно в таким выводам пришло агентство Gartner — согласно его прогнозам к 2018 года только 0.01% приложений смогут успешно продаваться. Правда, речь идёт только о программах для мобильных устройств, но тенденция, на мой взгляд, достаточно интересная.

Причина нежелания пользователей платить за байты заключается в том, что приложений становится очень много. Например, на сегодняшний день в App Store и Google Play их уже больше миллиона. Причём, это число постоянно растёт.

Это приведёт к тому, что практически у каждого платного приложения будет несколько бесплатных аналогов. Что кстати, я невольно проиллюстрировал в заметке "ОПА: первые проблемы". Плохо работает MX Player — есть такой же бесплатный DicePlayer. Какие-то рациональные причины покупать платную программу отсутствуют.

Они могут появиться, если платное ПО будет на голову выше остальных. Но тут вторая сложность — непонятно, как сделать так, чтобы об этом узнал пользователь. Впрочем, варианты есть. И этот вывод лично мне, как журналисту, чрезвычайно нравится.

Специалисты из Gartner считают, что пользователи не смогут самостоятельно протестировать все возможные решения, чтобы выбрать лучшее. Поэтому они всё чаще будут руководствоваться рекомендациями друзей, знакомых и моих коллег. Не исключено, что именно ИТ-СМИ в ближайшем будущем начнут играть роль неких общественных тестовых лабораторий.

Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

20.01.2014 12:01:17

Цитата
Правда, речь идёт только о программах для мобильных устройств, но тенденция, на мой взгляд, достаточно интересная.


Забавно smile:-)
Как можно, мобильные приложения "растягивать" на весь рынок ПО в целом? На мобильном рынке ПО вообще отдельно никогда не продавалось фактически...

20.01.2014 12:50:09

Действительно интересно: в 2018 г. будет 0,01%, а сейчас сколько продается?

20.01.2014 13:05:47

Это надо весь отчёт читать, а не краткий пересказ. Тема для большого обзора, а не для заметки в блоге.

20.01.2014 13:07:53

А почему нет? Тем более, что планшеты явно вытесняют десктопы на потребительском рынке. А корпоративный рынок у нас, увы, идёт за потребительским, хоть это и печально.

20.01.2014 13:43:02

Почему отдельно никогда не продавалось?
"Объем российского рынка мобильных приложений в 2013 году составит 330 миллионов долларов"
Другое дело, что андроид-юзеры покупают в 100 раз реже, чем владельцы ифонов.

20.01.2014 14:04:57

Интуиция мне подсказывает, что предложений в Google Play не меньше (тем более, что значительная часть программ дублируется). Только пользователи разные.

20.01.2014 14:17:19

Ну да, об этом и речь...

0,01% по всем платформам вполне реалистично выглядит. Скорее всего, крупные вендоры с мощными коммьюнити в итоге и останутся.

20.01.2014 15:32:51

Думаю, потихоньку наступает время крупных систем, создаваемых большими компаниями или даже их группами. Со своими сообществом, общественными организациями, прессой и тд. В ИТ наступит социализм smile:).

20.01.2014 19:57:31

А откуда данные о 300 млн. долл.? Что-то какая-то сомнительная величина.

20.01.2014 20:48:58

совместное исследование разработчика мобильных игр Game Insight и аналитической компании J’son & Partners

21.01.2014 08:57:54

Может, оно и так. Бог им в помощь smile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии