НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Управленческий коллапс

На ГосБуке обсуждается заметка лаборанта средней школы "OpenOffice.org: попытка внедрения в школе". Вкратце пересказываю суть вопроса.
В конце прошлого года школа получила приказ от вышестоящего органа, где ей предписывалось деинсталлировать программное обеспечение из комплектов СБППО "Первая помощь 1.0" и "Первая помощь 2.0", а также уничтожить комплекты СБППО. Понятное дело, распоряжение было выполнено.
Поскольку работать как-то надо, то школьная администрация приняла единственно возможное в такой ситуации решение - использовать Linux. Конкретнее - систему EduMandriva.
Потом школа столкнулась с проблемой неполной поддержкой программой OpenOffice.org форматов MSOffice, в которых школа получает все документы. В том числе и от вышестоящих органов. Что делать - непонятно.
[spoiler]Конечно, можно было бы снова вернуть Windows, тем более, что Microsoft согласилась продлить лицензию для тех регионов, которые заключили новый договор. Однако, см. выше - порядок уничтожения СБППО таков, что даже от носителей следа не осталось. А новые комплекты пришлют только в марте. Хоть объявляй внеочередные каникулы.
Когда я читаю такие заметки, то понимаю - школьный проект по внедрению СПО был совершенно необходим. Хотя бы для того, чтобы понять реальное состояние системы управления (точнее - неуправления) учебными заведениями.
Безусловно, я небольшой эксперт в области руководства. Фактически, весь мой начальственный опыт - это полтора года в должности командира отделения в советкой армии. Самый низкая ступень в системе управления, для которой никаких особых талантов не требовалось.
Так вот. Если бы я, сержант-срочник, с которого и спросить-то толком нельзя, командовал своими подчиненными так же, как образовательное начальство управляет школами, то меня на второй же день понизили до рядового. Впрочем, вру. Если бы у вышестоящих командиров возникло хотя бы малейшее подозрение, что я в принципе могу так "руководить", то сержантские лычки на погоны мне вообще бы не светили.
Сейчас многие говорят о конструктивной критике. Мол, если ругаешь власть, то хотя бы что-то предложи.
Увы, в данном случае у меня это никак не выходит. Не по причине какой-то осоой нелояльности налогоплательщика к тем, кто налоги банально транжирит. Я просто не понимаю, как такое вообще могло получиться.
Ведь по логике руководства образованием школы должны на несколько месяцев вообще выключить компьютеры. Допустим, но зачем тогда им какие-то документы высылать - они ведь заведомо их обработать не смогут.
Впрочем, одно конструктивное предложения все-таки есть. Господа начальники, давайте уже перестанем работать так, как будто это делается кому-то назло. Вдруг только от этого все сразу измениться к лучшему?
Колесов Андрей
Все это еще раз показывает, что у нас занимаются "кампанейшиной", а не решанием задач развития общества и страны.
Naviero
Надо шире применять расстрелы, однозначно. Взять и выслать на лесоповал все руководство этим процессом в каком-нибудь регионе....
Сергей Голубев
Не думаю. Кампанейщина все равно предполагает какой-то результат, пусть даже недолгий. А это... я даже не знаю как и назвать-то. Не могу придумать ничего, кроме "делать назло".