НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Есть сомнения — нет сомнений

Сергей Голубев
27.11.2014 15:59:15
Теги: НПП

Мой круг общения больше чем наполовину состоит из «айтишников» — разработчиков и системных администраторов, работающих в СМБ. Вторых я регулярно терзаю одним и тем же вопросом о причинах неперехода их компаний на Linux. Один из ответов был настолько точен и лаконичен, что я решил познакомить с ним читателей нашего журнала.

Цитата
а. Есть сомнения, что на все устройства будут корректные драйвера.
б. Есть сомнения, что всё необходимое мне ПО будет работать корректно.
в. Нет сомнений, что все эти возможные проблемы решаемы, но на это надо тратить весьма много времени.


Интересно, что все остальные говорят примерно то же самое, только длинно и эмоционально. Мол, если в Linux какое-то устройство работает, то работает сразу и без проблем. А вот если не работает, то одно из двух. Либо не должно работать, тогда «на нет и суда нет». Либо должно, тогда велика вероятность столкнуться с увлекательным квестом.

Этот квест в большинстве случаев действительно можно пройти до конца и решить все проблемы. Но времени будет потрачено немало. И, что самое главное — практически никогда нельзя сказать заранее, сколько именно. Поэтому синица в руках предпочитается журавлю в небе.

В теории процесс миграции прост и понятен. Сотрудник ИТ-отдела получает задание разобраться «с этим линуксом», для этой цели ему выделяется более-менее типовой компьютер, он с ним экспериментирует и после выдаёт заключение о возможности перехода. Однако, на практике часто бывает, что в небольшой компании лишнего сотрудника для такого дела попросту нет. А заниматься им параллельно с решением основных задач означает, что подготовка никогда не будет завершена.

Конечно, есть системные интеграторы. Но расценки тех, кто хотя бы потенциально способен решать проблемы с Linux, для большинства мелких предприятий откровенно неподъёмные. А остальных даже беспокоить не стоит, поскольку они не обладают должной компетентностью.

И мы приходим к заколдованному кругу, из которого вряд ли можно вырваться сугубо «бизнесовыми» средствами. Компетентность повысится только в результате внедрений, а внедрений не будет, пока не повысится компетентность.

Поэтому, без участия государства тут никак.

Комментариев: 17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

27.11.2014 22:34:12

Сергей, я с Вами не совсем согласен. Проблемы с оборудованием и драйверами есть и под Windows. Но есть еще один немаловажный фактор. При использовании Windows всегда можно спихнуть проблемы и неудачи на "корпорацию зла" и добавить многозначительно - а ведь я вас предупреждал. С Linux это сделать значительно сложнее, так как при начале внедрения ИТ-специалист берет всю ответственность на себя. А ответственность без особенной нужды брать на себя никто не хочет. А перечисленные Вами сомнения сводятся в принципе к одному - сомнение в себе как в специалисте.

04.12.2014 12:25:53

Андрей правду говорит. Как думаете, с чего это средняя зарплата юниксовых специалистов по статистике выше? Что, все такие из себя талантливые? Вряд ли. Гораздо вероятнее что это просто-напросто такое подмножество людей, способных взять на себя ответственность.
Встречал людей, которые были ответственны во всём, по жизни, и без особенной нужды. Как ни странно - вполне успешных.

28.11.2014 07:43:04

Наши сетевеки так объясняют свою любовь к линуксу и нелюбовь к винде (на стороне серверов). Под винду слишком легко стать админом (неплохим на первый взгляд). И соответственно занимаются этим люди неглубокие, не вникающие в суть вещей и в случае какой-то нестандратной ситуации не знающие как ее разруливать.
Админы под линукс же - страшные люди. Прошедшие огни, воды и прочие испытания. И вот такие нам и нужны smile:)

ЗЫ: мнение не моё, отстаивать или оспаривать не готов smile:)

28.11.2014 09:19:34

Ваши сетевики абсолютно правы. Во всяком случае мой 30-летний опыт работы и общения с админами разных мастей говорит об этом. Я подобную точку зрения высказывал уже не один раз и на этом ресурсе тоже. Хотя в последнее время и в среде Linux-админов такие стали появляться.
P.S. Каюсь, один раз встречал винадмина, не уступающего linux-админам. Но этот Специалист (именно с большой буквы и без иронии) имел стенку увешанную сертификатами Microsoft, 15-летний опыт работы и очень негативно относился к винадминам, прочитавшим одну-две книжки из серии "высоконагруженный кластер на Windows 2008 для чайников" или "как стать администратором леса доменов за 21 день".

28.11.2014 11:01:27

Всё верно. На практике бывает так, что у предприятия на админа есть 30 тыс. И ни копейкой больше. За такие деньги можно найти опытного пользователя Windows (того же геймера), который хотя бы драйверы имеет искать и устанавливать.

28.11.2014 11:14:13

"у предприятия на админа есть 30 тыс."

Так и есть. В Самаре серая зарплата "админа" - около 30 тысяч рублей.

Первая линия техподдержки, сборщик компьютеров, ... - все в одном флаконе. Ну разве что от перезаправки картриджей ушли, хотя бы в этом направлении положительный "аутсорсинг".

28.11.2014 11:48:26

А белая и того меньше. Вот Вы сами и ответили на вопрос о техподдержке вендора.

28.11.2014 11:50:44

Уровень "белой" зарплаты негласно устанавливают "налоговики". Примерно 8000 руб.

28.11.2014 11:03:50

"в случае какой-то нестандратной ситуации не знающие как ее разруливать."

Для нестандартных ситуаций есть техническая поддержка производителя (вендора).

Если у руководства компании в приоритетах покупка нового "лендкрузера", а не оплата контракта на премиальную техподдержку (это сравнимо по ценам) - появляются "страшные люди. Прошедшие огни, воды и прочие испытания".

Только вот по результатам "прочих испытаний" - у "страшных людей" не появляются свои "лендкрузеры".

28.11.2014 11:00:13

"Поэтому, без участия государства тут никак."

Результаты работы государства мы уже видели.

"Школьный проект" - ...

НПП - ...

28.11.2014 11:03:37

Школьный проект — удачный пилот. НПП — первый этап выполнен. Хотя бы что-то. А назовите крупный проект без участия государства.

28.11.2014 11:08:25

"Школьный проект — удачный пилот. НПП — первый этап выполнен. "

Пилот - это своего рода лабораторная работа.

Студент лабораторную работы выполнил, зачет получен. Более никакого результата. Ах, да, в конце семестра можно выкинуть общую тетрадь в окно общаги.

НПП - этап выполнен. Деньги освоены. Закрывающие документы подписаны. Премии "уплочены". Никакого полезного результата нет.

28.11.2014 11:17:28

Ну хорошо. А без государства?

28.11.2014 11:23:45

Мое мнение очень простое - государство должно создавать базовую инфраструктуру и обеспечивать ее эксплуатацию в режиме High Availability.

Не приехала "Скорая помощь" через 5 минут после вызова - государство платит гражданину штраф 1000 рублей.

Не обеспечена инфляция на уровне 0,5-1% в год - государство оплачивает каждому гражданину разницу.

И вот когда государство обеспечит базовые инфраструктурные вещи на уровне "три девятки" - тогда у него появится право что-то предложить индустрии ИТ.

А пока что - "пусть не лезет со своим рылом в калашный ряд".

28.11.2014 11:39:36

Пока индустрия не начнёт этого требовать от государства никаких «трёх девяток» не будет. А пока позиция индустрии — либо «лебедь, рак и щука», либо « в рот воды набрали».
Вот, допустим, индустрия требует внедрять Linux. А государство отвечает, что рядовой пользователь этого Linux вообще не знает. Может быть, сперва бизнесу надо какие-то книги выпустить, какие-то сайты запустить, продавать машины с предустановленным Linux… То есть, как-то подготовить почву для внедрения.

28.11.2014 11:49:40

ИТ-индустрия не начнет требовать у государства по одной простой причине - "серые" зарплаты.

А если сердитый представитель ИТ-индустрии что-то "вякнет" в адрес государства - государство быстренько накопает на него "материальчик".

"Белые"зарплаты при текущих налогах ИТ-индустрия платить не в состоянии.

И вообще, пора свыкнуться с тем, что в России нет ИТ-индустрии. Есть лавочники, мелкие и средние. В конторах этих лавочников что-то делается, кустарным способом.

29.11.2014 17:19:52

Цитата
И вообще, пора свыкнуться с тем, что в России нет ИТ-индустрии. Есть лавочники, мелкие и средние. В конторах этих лавочников что-то делается, кустарным способом.

Вы абсолютно не правы! Все уже давно свыклись с этой мыслью. И если мы что-то хотим исправить, то пора уже начинать продвигать другую мысль - мы не самые отсталые в ИТ и Россия может развивать свою ИТ-индустрию без оглядок на остальных.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии