НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

СПО и турники

У меня уже давно было подозрение, что никакой проблемы использования СПО в школе объективно не существует. В том смысле, что вместо «СПО» практически во всех обсуждениях трудностей внедрения можно подставить любое слово, имеющее отношение к образованию — суть от этого нисколько не изменится.
[spoiler]Например, «турники». Допустим, по каким-либо причинам государство решило оснастить все учебные заведения новыми спортивными снарядами. Казалось бы, проще простого — закупи и установи. Но тут же начнут всплывать всевозможные нюансы.
Где-то турники вообще негде ставить, поскольку спортзал отсутствует как таковой. Где-то учителя напрочь откажутся работать на новом оборудовании, поскольку уже успели привыкнуть к старому. Да мало ли что еще вдруг выяснится.
Ключевой вопрос — при чем тут сами турники? Ответ очевидный — совершенно не при чем, поскольку все проблемы связаны только с непонятными вещами в самой системе образования, а не с сопутствующими ей атрибутами.
Я уже ссылался на исследование «Информики». Делаю это еще раз. Там сказано, что самая серьезная трудность, которую приходится преодолевать при внедрении — конфликты, вызванные несовместимостью компьютерного оборудования.
Да и Владимир Михайлов в «Дневнике внедрения СПО» рассказывает о проблемах с выбором дистрибутива для какого-то экзотического процессора.
Да, собственно, что далеко ходить за примерами. Зайдите на любой «учительский» форум и почитайте темы, имеющие отношение к компьютеризации — сами все увидите. То на устаревшее «железо» Windows не встает, то на какой-то экзотике Linux не желает работать.
Очевидно, что решать «железную» проблему можно двумя путями. Первый — подбирать ПО под оборудование. Второй — поступить наоборот.
И вот что странно — почему-то никто не желает идти по второму, хотя его достоинства очевидны. На «правильное железо» можно установить любую систему, что дает школе реальную свободу выбора, а не вынужденное использование единственно приемлемого варианта. Может быть, цена вопроса слишком высока?
В исследовании «Информики» есть данные по числу компьютеров в образовательных учреждениях. Кому не лень, тот может сам посчитать точное среднее значение — «на глазок» же видно, что оно будет равно примерно тридцати.
При помощи любой поисковой системы минут за десять выясняется, что неттоп класса «совместим со всем» можно приобрести примерно за 6-7 тыс. руб. Цены розничные, поэтому зная аппетиты нашей торговли приобретаем уверенность, что при централизованных закупках они будут значительно меньше. Если еще учесть, что замене подлежит не весь машинный парк, а только его «проблемная» часть, то вероятнее всего в результате получится не очень страшная сумма, посильная даже нашему не самому богатому государству.
И тут же все сразу упрощается. Жалобы на несовместимость умолкают, как не имеющие под собой никакой реальной почвы. Структуры техподдержки получат возможность предлагать унифицированные решения, что сразу снизит их стоимость.
И вот после этого уже можно предлагать школам выбор — либо Windows, либо СПО. При условии, что и то, и другое будет работать на оборудовании, что имеется в образовательных учреждениях.
Иными словами - первым делом надо позаботиться о том, чтобы во всех школах были спортивные залы с полами, на которые можно ставить любые турники. А потом думать о турниках.  
Сергей Голубев
Так и я про то же. Обратите внимание на исследование "Информики". Они выясняют, сколько в школах машин. И это госконтора, которой достаточно позвонить в Минобр и спросить. Только, видимо, в Минобре этого тоже не знают.
Можете представить себе командира полка, который спрашивает взводных, сколько у кого оружия в ружейке стоит? Я - нет, это все изначально посчитано и документ лежит в штабе. В образовании (хотя тоже госслужба) все не так.
А мы говорим - миграции, СПО, обучение... По-моему, все эти реформы надо начинать с обычного старшинского НЭПа - наведения элементарного порядка.
И еще одна деталь. Почему-то куда ни копни, все надо делать еще вчера. А вчера-то чем начальство занималось?
integr1
  В школе начинать надо не с предмета информатики, а с документооборота.
Все документы образовательных чиновников,начиная с министра образования должны быть в формате ODF.
Программа  ЕГЭ2011.EXE(Собирает данные по школьникам,сдающим ЕГЭ)  должна быть только под Linux (ege2011.bin) ege2011.bin необходимо разослать по школам в ноябре,а в марте провести обучение
сотрудников школ.
  После этого Linux  появится в каждой школе .  
Андрей
Надо учитывать тот факт, что часть госов (школ) купили (понятно, что не полностью) MS. Пусть те кто купил - работет на MS - хотят пусть параллельно Опен офис ставят и изучают. А форматы документов, конечно надо согласовывывать на уровне министерств - я только сейчас задумался - это, что до сих пор не сделано? И каждое министерство и подведомственные им структуры клепает документы в форматах каждый во что горазд?