НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Особенности национальной популяризации

Сергей Голубев
13.03.2015 16:39:25

Начатый мной разговор о кавычках и тире получил неожиданное лично для меня продолжение. Поскольку опубликованные тут заметки обсуждаются не только на нашем сайте, но и в социальных сетях, я получил несколько практически одинаковых личных сообщений от представителей корпоративного сектора (кстати, никто не знает, почему они предпочитают обсуждать вопросы не публично, а кулуарно?). Смысл их сводился к тому, что все хотят писать грамотно, но не имеют такой технической возможности.

Одна сотрудница одной компании (раз уж она решила обратиться ко мне не публично, то позволю себе не называть ни имени, ни компании) рассказала, что в её обязанности входит в том числе и общение с потенциальными клиентами в соцсетях. Причём, она постоянно находится «в движении», поэтому отвечать приходится с планшета, на клавиатуре которого вообще отсутствуют не только необходимые знаки препинания, но даже некоторые русские буквы. Например, «ё» и «ъ».

Дескать, нам и самим неловко, но выхода-то нет.

Признаться, я вообще практически не использую клавиатуру на мобильных устройствах, считая их предназначенными исключительно для потребления контента. Тем не менее, решил помочь людям и найти какой-то способ писать по-русски на Android. Например, удобную альтернативную клавиатуру.

Результат меня удивил. Минут через 10 «гугленья» я обнаружил, что для решения этой задачи ничего делать не нужно. Чтобы ввести, например, французские кавычки достаточно немного задержать палец на английских и «всплывут» альтернативные символы. Твёрдый знак находится «над» мягким, а «ё» — над «е».



Не правда ли, странно? У сотрудника компании есть проблема, которую не могут решить ни он сам, ни служба технической поддержки. А решает её обычный журналист, причём минут за десять.

Решил связаться со знакомыми, работающими как раз в ИТ-подразделениях и занимающихся технической поддержкой сотрудников. Поинтересовался, есть ли у них подобные проблемы. Они сообщили, что есть. Мол, ситуация в корпоративных блогах напоминает московские парковки — каждый паркуется как хочет. Нет на клавиатуре твёрдого знака — используют мягкий. И т.д.

Но самое интересное выяснилось потом. Оказывается, сами «технари» прекрасно осведомлены об особенностях клавиатуры Android. Но рассказать про это другим сотрудникам им даже в голову не приходит, поскольку работают они по принципу отечественных правоохранительных органов — реагируют только на заявки.

Мне тут же вспомнилась попытка внедрить Linux в школы. У учителей действительно возникали определённые проблемы. Но при этом практически никто из них не обращался в техподдержку, поскольку они искренне полагали, что это просто «такая система, в которой ничего не работает».

И это абсолютно нормально. Я, например, ещё десять дней назад был уверен, что «3-й ряд» не предполагает ввода немецких кавычек. Свою ошибку понял только тогда, когда начал разбираться с устройством конфигурационного файла.

Техническую поддержку, кстати, подобная концепция вполне устраивает. Меньше заявок — меньше работы. А кто-то вообще считает, что это не их дело. Система-то работоспособна. А за умение сотрудника ей пользоваться отвечает сам сотрудник.

Решается вопрос, на мой взгляд, очень просто. Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Ещё несколько лет назад академик Иванников считал, что «ключ к расширению внедрения СПО — в его популяризации». Когда бизнес это поймёт, дело пойдёт быстрее. Пока будет надеяться, что кто-то сделает это вместо него, будем топтаться на месте.

Комментариев: 19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

14.03.2015 10:25:13

"Обычный журналист" - это звучит печально. Типа если ни на что не способен, то иди в журналисты smile:( Характерная трактовка для нашей страны. В мире иначе.

14.03.2015 10:36:21

Так мы сами виноваты. Если перестанем плодить бездоказательные фейки и бла-бла-бла «ниачём», то сможем вернуть себе авторитет. Если не перестанем, то профессия умрёт.

14.03.2015 10:59:49

Совершенно не согласен, тут перепутаны причины и следствия. Проблема в позиционировании СМИ на уровне общества. В общественно-политической сфере независимые СМИ фактически уничтожены и заменены пропагандой. Это, кстати, один из результатов реализации Стратегии по Информациооной безопасности.
Спрос рождает предложение, а не наоборот. Спроса на СМИ нет.

14.03.2015 11:52:06

ОП-СМИ я давно из ленты выпилил, меня больше отраслевые интересуют. И тут мы опять приходим к старому вопросу. Есть ли у отрасли осознание неких единых для всех её участников интересов? Мой опыт общения с отраслевыми организациями показывает, что нет — каждый думает исключительно о себе.

14.03.2015 12:18:20

Все зависит от модели общественно-политического устройства общества. У нас реализуется странная бюрократическая модель, при которого госаппарат из механизма реализации воли народа выступает в роли высшей силы, существующей независимо ни от кого (все же посмотри "Левиафан", так четко сформулирована включая идея - "власть от бога").
Т.е. от человека, от общества, от бизнеса ничего не зависит. Мы все - лишь "верноподданные".

А раз так, мы живем "одним днем", только тактически интересами. Никакой стратегии.

Так вот единые отраслевые интересы появляются только, есть долгосрочная перспектива развития. А если ее нет, то только тактика, "каждый за себя"

"День прошел, и слава Богу,
Вот уж новый настает"...

Смутное время.... Лишь дожить до завтра...

14.03.2015 12:24:57

Для моего понимания это слишком абстрактно.
Допустим, решила отрасль заниматься популяризацией СПО. Выпускать какой-то журнал, где эксперты будут разбирать фрагменты кода каких-то программ, рассказывать о эффективной работе со свободным ПО и т.д. Но тут приходит злой бюрократ с автоматом, разгоняет всех собравшихся, чтобы ни-ни?
«Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стёкла, потушила все лампы?».

14.03.2015 20:21:48

Что значит "отрасль решила"? Что это за личность - "отрасль"?
Вот ты решил - ты и выпускай журнал. Нет проблем.

14.03.2015 20:52:28

А зачем мне популяризация СПО? smile:)
Мне просто хочется понять, какие конкретно решения отрасли помешали реализовать бюрократы.

15.03.2015 00:52:54

Я говорил про развитие отрасли, а не про решения отрасли. И я говорил не об ИТ, а об экономике в целом.
Ты хочешь узнать, мешает ли бюрократия развитию страны? Разве это непонятно? Ты за ценами в магазине следишь?

15.03.2015 10:08:42

Ну хорошо. Тогда какие решения или действия отрасли, направленные на развитие отрасли, были запрещены государством? И как именно государство запретило отрасли развиваться?
За ценам слежу. Продукты производят частные компании, продаются они в частных магазинах. Можно обвинять государство в самовыпиле из системы производства и торговли, но вряд ли разумно обвинять его в ценах того, чего оно не производит и не продаёт. Кстати, я бы с интересом прочёл рассказ какого-нибудь предпринимателя, который честно рассказывает, как именно чиновники принудили его повышать цены. Били, наверное smile:).

15.03.2015 11:01:03

Я чего-то не пойму, какую тему мы обсуждаем в данном посте: как вводить твердый знак в Андроиде или социально-политическое устройство нашей страны?
У нас с тобой различаются представления об устройстве нашей экономике. Мы это уже давно выяснили, думаю, что не стоит обсуждать это по десятому разу smile:-)

15.03.2015 11:05:42

Я традиционно хотел про Андроид, твёрдый знак и что-то имеющее практический смысл. Но первый же комментарий был про "обычного журналиста". А, или это был пример неправильного применения кавычек? smile:)

15.03.2015 11:39:11

Ок!

15.03.2015 12:35:25

Отсюда сугубо практический вопрос. Использование английских кавычек вместо французских и дефиса вместо тире — это такая фишка для некоторых профессий? Как моряки говорят не ко́мпас, а компа́с.

14.03.2015 11:29:43

Сергей, мне кажется вы сами "открыли" лучший современный механизм популяризации, написав

Цитата
Минут через 10 «гугленья» я обнаружил


Мой опыт показывает, что быстрее всего дельный совет по решению проблем с компьютером или программой получаешь, забив нужный вопрос (типа- как напечатать твердый знак?) в поисковик, а не спрашивая друзей и знакомых. Мы как-то не очень осознаем масштабы интернета и хранимой в нем информации. Никакому сотруднику ИТ-подразделения охватить весь спектр вопросов не под силу (если, конечно, он сам не "погуглит"). Поэтому нужно просто научить пользователей прибегать к помощи поисковика. Во всяком случае делать это прежде, чем обращаться к штатному айтишнику.

14.03.2015 11:41:14

Цитата
Поэтому нужно просто научить пользователей прибегать к помощи поисковика.


Для чего требуется, опять же, популяризация поисковиков smile:).

На практике же всё значительно сложнее. Для того, чтобы человек начал гуглить, он должен понимать, что
— проблема есть;
— она решаема.
Допустим, использует человек mc в качестве файлового менеджера. Хочет прочитать doc-файл по F3. Не читается. Я с примерно таким сталкивался при школьных внедрениях. В 99% случаев пользователь приходит к выводу, что «вот такой Lnux» и до «гугленья» дело не доходит.
Или с твёрдым знаком. Читает человек тот же FB и видит, что даже известные и уважаемые люди пишут как попало. Он приходит к выводу, что в «карова» ничего плохого нет — все сейчас так пишут.

14.03.2015 12:18:39

Согласен, если проблема пользователю не видна, он гуглить ничего не станет.
Даже не проблема, а возможность выполнять те или иные операции удобнее, быстрее, рациональнее. Для этого в давние времена в газетах и журналах были рубрики "Маленькие хитрости" или "Хозяйке на заметку". Такую просветительскую работу, действительно, мог бы брать на себя ИТ-отдел. Заодно уменьшилось бы число обращений к нему по пустяковым вопросам.

14.03.2015 12:27:00

Именно так. Люди почему-то охотнее берут информацию из «маленьких» сетей, а не из «большого» интернета.

20.03.2015 21:34:21

> Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Плавали, не помогаеет. Никто не знает настоящих проблем smile:-)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии