НовостиСобытияКонференцииIT@Work
Open Source:

Блог

Особенности национальной популяризации

Начатый мной разговор о кавычках и тире получил неожиданное лично для меня продолжение. Поскольку опубликованные тут заметки обсуждаются не только на нашем сайте, но и в социальных сетях, я получил несколько практически одинаковых личных сообщений от представителей корпоративного сектора (кстати, никто не знает, почему они предпочитают обсуждать вопросы не публично, а кулуарно?). Смысл их сводился к тому, что все хотят писать грамотно, но не имеют такой технической возможности.

Одна сотрудница одной компании (раз уж она решила обратиться ко мне не публично, то позволю себе не называть ни имени, ни компании) рассказала, что в её обязанности входит в том числе и общение с потенциальными клиентами в соцсетях. Причём, она постоянно находится «в движении», поэтому отвечать приходится с планшета, на клавиатуре которого вообще отсутствуют не только необходимые знаки препинания, но даже некоторые русские буквы. Например, «ё» и «ъ».

Дескать, нам и самим неловко, но выхода-то нет.

Признаться, я вообще практически не использую клавиатуру на мобильных устройствах, считая их предназначенными исключительно для потребления контента. Тем не менее, решил помочь людям и найти какой-то способ писать по-русски на Android. Например, удобную альтернативную клавиатуру.

Результат меня удивил. Минут через 10 «гугленья» я обнаружил, что для решения этой задачи ничего делать не нужно. Чтобы ввести, например, французские кавычки достаточно немного задержать палец на английских и «всплывут» альтернативные символы. Твёрдый знак находится «над» мягким, а «ё» — над «е».



Не правда ли, странно? У сотрудника компании есть проблема, которую не могут решить ни он сам, ни служба технической поддержки. А решает её обычный журналист, причём минут за десять.

Решил связаться со знакомыми, работающими как раз в ИТ-подразделениях и занимающихся технической поддержкой сотрудников. Поинтересовался, есть ли у них подобные проблемы. Они сообщили, что есть. Мол, ситуация в корпоративных блогах напоминает московские парковки — каждый паркуется как хочет. Нет на клавиатуре твёрдого знака — используют мягкий. И т.д.

Но самое интересное выяснилось потом. Оказывается, сами «технари» прекрасно осведомлены об особенностях клавиатуры Android. Но рассказать про это другим сотрудникам им даже в голову не приходит, поскольку работают они по принципу отечественных правоохранительных органов — реагируют только на заявки.

Мне тут же вспомнилась попытка внедрить Linux в школы. У учителей действительно возникали определённые проблемы. Но при этом практически никто из них не обращался в техподдержку, поскольку они искренне полагали, что это просто «такая система, в которой ничего не работает».

И это абсолютно нормально. Я, например, ещё десять дней назад был уверен, что «3-й ряд» не предполагает ввода немецких кавычек. Свою ошибку понял только тогда, когда начал разбираться с устройством конфигурационного файла.

Техническую поддержку, кстати, подобная концепция вполне устраивает. Меньше заявок — меньше работы. А кто-то вообще считает, что это не их дело. Система-то работоспособна. А за умение сотрудника ей пользоваться отвечает сам сотрудник.

Решается вопрос, на мой взгляд, очень просто. Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Ещё несколько лет назад академик Иванников считал, что «ключ к расширению внедрения СПО — в его популяризации». Когда бизнес это поймёт, дело пойдёт быстрее. Пока будет надеяться, что кто-то сделает это вместо него, будем топтаться на месте.
Колесов Андрей
Ок!
Голубев Сергей
Отсюда сугубо практический вопрос. Использование английских кавычек вместо французских и дефиса вместо тире — это такая фишка для некоторых профессий? Как моряки говорят не ко́мпас, а компа́с.  
Бессонов Сергей
> Достаточно ввести в состав ИТ-подразделения человека, который будет сам отыскивать возможные проблемы и публиковать на внутреннем корпоративном небольшие заметки о способах эффективной работы.

Плавали, не помогаеет. Никто не знает настоящих проблем :-)